Ожидаемая многими Half-Life 2 продолжает собирать самые различные награды, правда на этот раз приз от Wired врядли порадует Valve: HL2 заняла первое место в рейтинге VaporWare (фантомный софт). Вот выдержка из комментария к награде от Wired:
Фэны ожидали релиза в сентябре, который незаметно отодвинулся на рождественские праздники.
Потом началось что-то совсем странное. В начале октября Valve заявила о взломе с последующей кражей исходного кода.
Исходники появились в интернете и Valve ответила очередным сдвигом даты выхода, на этот раз на апрель 2004 года, обосновывая это необходимостью переписать львиную часть кода.
После изучения кода многие с удивлением отметили, что код не столько нуждается в переработке, сколько в завершении. Общественность заявила, что Valve использует "утечку", чтобы получить дополнительное время (от комментариев по этому поводу Valve воздерживается)."
Занятен также тот факт, что и четвертую позицию занимает не рожденное детище Valve - Team Fortress 2. Две позицции разом - абсолютный рекорд. Странно что CS:CZ там нет. :)
14 января, в Сан-Франциско, представители ФБР конфисковали компьютерную технику у нескольких работников фирмы "Hungry Programmers" в связи с подозрениями во взломе Valve и кражи исходников.
В конфискованной технике, помимо "набора хакера", FBI ищут: любые ip адреса, связанные как с внутренней, так и с внешней сетью Valve; почтовые адреса, включая адреса с доменом @valvesoftware.com; пароли и/или имена пользователей Valve; любые материалы и документацию, в любой форме, ссфлающуюся или касающуюся Valve Software, Half-Life, Half-Life 2, Counter-Strike: Condition Zero.
В подтверждение этих данных приводится запись из блога одного из работников, у которого конфисковали девять компьютеров, и отсканированные страницы из ордера на обыск. Т.к. на данный момент сайт "Hungry Programmers" сильно перезагружен, мы выкладываем сканы ордера у себя: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Вот и очередная награда, полученная нашей любимой, еще не вышедшей игрой. Сайт GameSpot, раздающий награды "Best and Worst of 2003", присудил Half-Life 2 награду, за лучшую "новостную шумиху" уходящего 2003 года.
Интерес игровой общественности умело подогревался начиная с рекламы "с намеком" в журнале Edge, объявлением запрета на печать информации об игре сетевыми изданиями, шумной презентацией на E3 с последующим получением десятка наград… и заканчивая невообразимой шумихой после утечки исходных кодов игры и, официально не признанной Valve, утечки "бета" версии.
Мы считаем, что данная награда — вполне заслуженна.
Ребята с сайта HL2 Online Source взяли интервью у Rick Ellis. Основная тематика беседы — технические подробности движка Half-Life 2. Интервью очень интересное и рекомендуемое к прочтению.
Hoaxer: В роликах мы видели много интересных моментов, таких как разбивание деревянных объектов. Вопрос в следующем: как вы делаете такое реалистичное поведение? Это заранее заготовленные анимации или это реализовано физическим движком, например, какая-то иерархия объектов?
Rick Ellis: Каждый объект в мире создан из «материала», который и задает свойства объекта. Например: какие обломки появятся при разбивании объекта, сила и вес объекта, может ли он плавать и т.д. Каждый появившийся обломок становится физическим объектом, у которого симулируются падение (отскакивание и прочие свойства).
Чтобы сделать такие комплексные объекты как, например, дверь из деревянных планок, несколько «props» соединяються вместе, и им в качестве родителя выставляеться что-то (в нашем случае это дверь), так что эти объекты будут вести себя как одно целое, когда дверь будет открыта или закрыта. Так как каждый кусок — отдельный объект, его уничтожение вызовет ожиданный результат: вы увидите как планка разбиваеться на деревянный обломки и выпадет из двери, в то время как остальная часть двери останется нетронутой.
Представляем вашему вниманию перевод нового интервью с Gabe Newell, данное сайту Driver Heaven:
Driverheaven.net: Насколько широко Valve планирует поддерживать модеров? Косвенно через SDK и другие интерфейсы или напрямую через вопросы и ответы разработчиков?
Gabe Newell: Это та область, в которую мы планируем вложить много времени и усилий. Мы ждем не дождемся увидеть, что модеры сделают с движком Source.
Больше месяца прошло с тех пор, как стала доступной для игры так называемая бета версия Half-Life II.Это начало необольшой статьи с мыслями Иоана Андреева, автора сайта www.city17.ru, о преднамеренном сливе бета версии Halfl-Life 2. Читаем ...
По официальным данным она была украдена хакерами с одного из компьютеров Valve. Однако всякому здравомыслящему человеку ясно, что эта версия не выдерживает не малейшей критики и все это банальный слив сырых материалов, призванный подтвердить версию о краже.
Продолжаем знакомство с наиболее интересными модификациями, запланированными для HL2. На этот раз это довольно молодой проект под названием Corporate Anarchy. События в данном моде происходят в далёком будущем, когда численность населения планеты уже перешагнуло за критическую отметку, а ледники начиали таять вследствие глобального потепления климата. Большинство людей живут в огромных мегаполисах, построенных и жестоко управляемых корпорациями. Единственные, кто старается противостоять безжалостной эксплуатации населения и бесчинству кибернетических машин-убийц "Corporate Agents" - это "Bounty Hunter", поддерживаемые военной полицией. Одним из самых интересных моментов в задумке данной модификации является тот факт, что во время игры предоставляется возможность набирать опыт и тем самым развивать собственный «характер».
Как сообщает французский компьютерный online-журнал PCInpact.com, ссылаясь на достоверный источник, следующая версия DirectX 9.1 от Microsoft должна увеличить производительность графических карт с чипами Geforce серии FX на PixelShader 2.0 приложениях (Half-Life 2) до 60%. Это означает, что FX-Chips будут находиться примерно на том же уровне (PixelShader 2.0, 32-Bit), что и ATI чипы серии XT. Правда дата релиза DirectX 9.1 остаётся пока ещё неизвестной.
ATI начала продажи своей новой линейки видеокарт, и, как и было обещано, каждый купивший найдет в коробке купон на получение бесплатной копии Half-Life 2. К сожалению, купон не дает никакой информации о дате выхода игры: надпись гласит, что игра будет выслана "как только станет доступна". К тому же желающим получить коробочную версию придется оплатить почтовые расходы на пересылку. Полностью бесплатным получение является только для скачивающих игру через Steam.
Более подробную информацию о получении игры можно найти здесь
На главной странице одной из самых многообещающих модификаций для HL2 под названием INCorporated был опубликован очередной впечатляющий фото материал. Речь в данном футуристическом моде пойдет о борьбе между тремя противоборствующими силами (Epsilons, Govs и Corporates) за место под солнцем и за мировое господство. Но не в сценарии заключается вся сила INCorporated, а в талантливости его разработчиков. Зайдя на сайт, сразу бросается в глаза грамотность его оформления и присутствие хорошего вкуса у дизайнеров. Обязательно посетите раздел «Design» с 2D и 3D Artworks – здесь действительно есть на что посмотреть. Будем надеяться, что вдохновение и в дальнейшем не покинет команду проекта, и они смогут на все 100% воплотить в жизнь свои перспективные идеи.
Интересной особенностью данного мода является тот факт, что он создаётся одновременно для двух платформ UT200x и Half-Life 2. Вполне умное, тактическое решение со стороны разработчиков модификации, которое в будущем непременно положительно отразиться на популярности проекта. Сюжет Road Kill также весьма оригинален – война на дорогах. Кто смотрел трилогию фильма Mad Max с Мелом Гибсоном, наверняка может представить о чём здесь пойдёт речь.
ATI опубликовал официальный 4-х минутный промо-ролик с недавно прошедшей презентации On Top af the Rock-Event. Видео не содержит никакой интересной новой информации, но для истинных фанатов оно всё же предоставляет определённую ценность.
Несмотря на разразившуюся катастрофу в связи с кражей Source-Code, Gabe Newell сумел всётаки найти свободное время и встретился с двумя представителями HL-комьюнити в самом святилище Vlave в Сиэтле. После небольшой экскурсии по комнатам здания и знакомства с множеством работников фирмы, посетителям представилась редкая возможность испробовать на деле CS:CZ. После окончания визита у обоих «счастливцев» было взято небольшое интервью. Вот самые важные его моменты:
С полной версией интервью, взятым интернет радио от halflifesource.com можно ознакомиться здесь.
Вначале этой недели французскому экономическому журналу «Les Echos» представилась редкая возможность взять интервью у самого Christophe Ramboz, президента Vivendi Universal Games. Из состоявшейся беседы стало известно, что скопирована была 1/3 SRC, и работы по переписыванию данной части кода займут около 4-х месяцев, что отодвинет дату релиза на апрель 2004 г.