» Новости
» Регистрация :: Вход
» Форумы сайта :: IRC-чат
» Файловый архив
» Все статьи :: Все обзоры
» Галерея
» Поиск
 
Руководство кампера, Домнин Александр e-mail автора
Позиция атаки
.: Просмотров: 5289 :: Печатать текущую страницу :: Печатать все страницы :.
Предыдущая страница Все страницы: Следующая страница
Наша статья

Кампер по определению не бегает в чистом поле с пулеметом, а аккуратно подлавливает противника из укрытия. Для выбора позиции атаки, нужно придерживатся некоторых принципов:

  • Неповторяемость.
  • Защищенность.
  • Неожиданность.
  • Психология.

Неповторяемость.


Если вы из раунда в раунд сидите на одном и том же месте, и убиваете одного и того же противника, в конце концов он что то заподозрит :) А на следующий раз возьмет и вашу позицию проверит. Вообще не стоит рассчитывать, что вам удасться кого то подловить даже ВТОРОЙ раз. Поэтому делать одно и то же нельзя ни в коем случае. Если вы помните кого закемперили на данной позиции в прошлый раз, и этого человека уже убили в текущем раунде, то можно повториться, так как за игрой обычно народ не следит, и на чужих ошибках не учится. Можно повторится и через довольно большое время (раундов 5), противник будет проверять каждый раунд камперскую точку, а там никого нет, затем он забьет на это дело.

Не стоит повторять и общие позиции, на которых камперят все кому не лень. Будьте оригинальны, выдумайте что-нибудь свое и фраги к вам потянуться!

Сами камперы обычно проверяют ВСЁ и ВСЕГДА, так что тут повторяться нельзя никак, и позиции надо изобретать неожиданные.

Защищенность.


На картах с целью (заложить бомбу, спасти заложников ...), совсем не обязательно гоняться за противником, он сам к вам прийдет. Но случится это может не сразу, поэтому придется занять позицию надолго. В этом случае надо, чтобы позиция была защищенной, если не от пуль, то хотя бы от взглядов. Всегда следует учитывать возможность, что вас окружат, а тогда только защита вам поможет. Например, вас не видно, тогда можно подождать, когда противники разбредутся, или убить их скрытно. Если вы защищены с нескольких сторон, то моя позиция - моя крепость, и фиг до вас доберутся.

Очень хорошим примером является cs_alphin, за терроров. Все CT знают, что вы прячетесь в доме с заложниками, но выкурить вас оттуда просто нереально. Вы защищены с трех сторон, да еще и темнотой скрыты. Конечно, слаженная команда сначала все флэшками закидает, а потом вся вместе штурм начнет, но о таком варианте речи не идет. Против команды, РЕАЛЬНОЙ команды, кампер вообще ничто, как бы хорош он не был. Их то пятеро и все друг друга прикрывают, а кампер один :( В мясе противники будут подходить по одному, а вы их легко снимать.

Неожиданнось.


Противника гораздо легче убить, когда он этого совсем не ждет. Если враг вас не видит, или вы возникли перед ним "как снег на голову", то он точно будет удивлен. Не профессионалы растеряются, потеряют пару мгновений на ориентировку, а если повезет, то и вообще забудут что надо бы в ответ пострелять. Да и профессионала, так послать к праотцам гораздо легче. Вы то его ждали, то есть начнете стрелять раньше, какая бы у него не была реакция. А если он вас не видит, то и реакция ему не поможет :)

Как можно добится неожиданности?

  • Стрелять, когда противник вас не видит.
  • Резко появиться перед противником.
  • Стрелять, когда противник отвлекся.


1. Противник вас не видит, он беззаботно бежит куда то по своим делам. Поэтому у вас есть возможность прицелится, и даже если вы в голову сразу не попали, враг вас не ждал и вряд ли сразу сорентируется, откуда вы стреляете. Поэтому у вас будет возможность его добить или отойти в укрытие.

Лучший способ - зайти противнику в тыл - это действие наверняка. Очень часто, это получается без всякой подготовки, вы бежите и бац, впереди маячит вражеская спина. Так происходит, в основном, в пылу боя, когда все друг в друга стреляют, и вокруг творится какая-то неразбериха.

Пример (de_aztec2):
Итак, T быстро убегают со своего респауна, бегут на мост, с него прыгают на лесенку. В это время, не такие расторопные занимают позицию у ящика (1). В свою очередь CT выбегают на позицию (2), чтобы защитить мост, и далеко не всегда бегут на позицию (3). Первая группа терров как раз успевает к этому моменту завершить заход в тыл. CT заняты отстрелом врагов на позиции (1), поэтому не видят приближения ударной группы T.
de_aztec2 - пример скорости.
Скорость в этом случае - хорошее подспорье. На многих картах, за счет скорости, можно добежать куда то и закемперится в месте, где тебя никак не ожидают увидеть. Хотя это чревато, так как вы бежите первый, будьте готовы встретиться со ВСЕМИ членами команды врага, а ведь там тоже расторопные могут оказаться!

Но камперу особо бегать первым по должности не положено. Очевидно, чтобы оказатся сзади, надо либо обойти противника, либо, сидя в укрытии, пропустить его, не стреляя.

Итак впереди мощный противник, в открытом бою против него у вас мало шансов. Что делать?

Пример (cs_pf_dust):
Это может показаться смешным и глупым, но срабатывает :) Вы стоите за ящиком, слышите как приближается противник. Вы постепенно обходите ящик, ориентируясь по топоту врага, так чтобы он вас не видел. В результате вы оказываетесь сзади, а дальше дело техники ...
cs_pf_dust - обход ящика.
Это, конечно, крайний случай. На большинстве карт таких обходов просто нет. Но всегда есть обходы подлинше.


Пример (de_inferno):
Вы на втором этаже здания, стоите на верху лестницы (2) и слышите как снизу бежит противник (1). Подстроив прицел на уровне головы, вы врага дождались и вобщем то жестоко убили хеадшотом. Но противник был не один, за ним следом бежит ещё один (синяя стрелка), его вы тоже слышите (или даже не слышите, но подозреваете, что есть). Он услышал выстрелы и спешит на помощь товарищу. Вы бытро спрыгиваете с балкона, пролезаете через дырку и заходите в тыл врагу (красная стрелка).
de_inferno - пример захода в тыл.
Пропустить противника, а только потом начать стрелять еще легче.


Пример(de_inferno):
Вы прячетесь на балконе (3). Противник бежит снизу по дороге из позиции (1) в (2). Можно начать стрелять, когда враг в (1), но тогда он вас заметит. В этот момент над парапетом балкона торчит только голова, поэтому противник именно в нее и прицелится :) Гораздо лучше дождаться, когда противник будет в позиции (2), и в этот момент запрыгнуть на парапет (или спрыгнуть вниз с балкона) и убить его сзади.
de_inferno - пропуск противника.


2. Такой способ следует применять, если вы хорошо стреляете, или хотя бы держите прицел всегда на уровне головы. Вы находитесь в укрытии, например за углом стоите, слышите как приближеается противник. И тут, когда до него осталось метра 2-4, вы резко выбегаете из укрытия и стреляете ему в голову. Пусть покоится с миром. Какие при этом у вас преимущества:

  • точно знаете где противник,
  • заранее наводите прицел (присесть или отскочить противник вряд ли успеет),
  • неожиданность.
Пример(cs_backalley):
Вы стоите за углом (1), повернувшись в сторону приближающегося противника (2). Затем стрэйфом резко выбегаете прямо перед ним, заранее наведя прицел и начав стрелять. Приближение врага определяется по звуку.
cs_backalley - выбегание.
В узких коридорах, подобых тем что есть на cs_backalley, таким способом можно остановить целую толпу народа. Так как они идут гуськом и стрелять может только первый. Вам же ничего не мешает и вы простреливаете всех навылет.
Но выбегать не обязательно. Если рассмотреть ту же ситуацию на cs_backalley. Вы стоите за углом (1). Но тут надо не прижиматся к стене, а отойти от нее на пол-метра где то. Это связано с техникой поворота, как игроки обходят углы. Противник из (2), добегает до угла, а тут бац вы стоите. Сама по себе, эта позиция совсем не камперская, стоять посреди коридора :) Но вы как и в первом случае уже навели прицел, поэтому врагу жить не долго. В этом случае надо учитывать, что некоторые игроки любят углы не обходить, а выпрыгивать.

Это самые распространенные методы, которые можно применить на любой карте (разве что de_killzone не прокатит :)). Остальные способы (упасть сверху перед противником, из под земли появится ...) зависят от конкретной карты.


3. Когда противник отвлекается? Естественно, когда он стреляет в вашего теаммейта :) Тут у вас есть возможность хорошенько прицелиться, но особо засиживаться не стоит, все таки товарища убивают. Поэтому что надо делать? НИКОГДА не бежать первым, если подозреваете впереди засаду. Пропустите вперед тех кто рвется, пусть разведывают нет ли там камперов противника. А вы идете сзади тихо, и себя никак не выдаете. Что получается - противник думает, что ваш спутник бежит один, и надеется на легкую добычу. Противник выходит на ударную позицию, но тут у него сзади появляетесь вы :)

Можно попробовать отвлечь противника флэшками или дымом. Вы кидаете их перед противником, а сами обходите с другой стороны. Противник же думает, что за гранатами идете вы, и смотрит в том направлении.

Психология.


Несколько советов, которые помогут при выборе позиции.

1. Если из укрытия не стреляют, то там никого нет. Вот такое заблуждение есть у народа.

Пример (de_dust2):
Если сесть в углу между ящиками на респе у CT, то никаких преград защищающих от противника нет (1). Противник, бегущий от бомбплэйса (2), вас не видит, темно хоть глаз выколи. Если вы начнете стрелять, получите в ответ, а если не станете, противник пробежит мимо и даже не обратит внимания на ваш угол!
de_dust2 - эксперимент.


2. Вы предполагаете, что впереди в укрытии сидит враг. Если пострелять по этому месту, противник подумает что его раскрыли и обязательно выбежит!

Пример (pf_aztec_maso):
Вы 6-ым чувством чуете, что за ящиком (1) сидит противник или заметели, как он туда забегал. Заняв удобную для обстрела позицию (2), несколько раз выстрельните в ящик, если противник там есть, он выбежит на площадь, и вы легко его убьете.
pf_aztec_maso - выманивание противника.


3. Я видел, что ты видел. Если противник вас заметил, а вы видели, что он вас видел, то можно на этом сыграть. Противник видел как вы бежите в одном направлении, и будет готов там вас встретить. Вы же, когда скроетесь из зоны видимости, пойдите в противоположную сторону.

Пример (fy_iceworld_arena):
Вы пробегаете вход в коридор стрэйфом (1), видите противника (2), он вас тоже видит. Враг думает, что он самый хитрозадый, и бежит в позицию (3), чтобы дождаться, когда вы будете выбегать из-за угла. Вы же забежите за стену, а потом смените направление на обратное и заходите противнику в тыл.
fy_iceworld_arena - обман.

Смена позиции.


Есть такое стойкое заблуждение, что кампер постоянно сидит на одном месте и ждет свою жертву. Те кто так делает не камперы, а ламеры!

Во-первых, вы всех таким поведением страшно бесите! Так зайдешь поиграть, стресс снять, хочется мяса ... и вот тебя убили, а какой то горе-кампер (так $$##!! его разэдак) сидит и умирать не хочет. Причем сидит там, где и народ то не ходит никогда! Если вы хоть как то передвигаетесь, то таких претензий обычно нет. Ну не можете вы никак с противником встретится, ну вот что тут поделашь :)

Во-вторых, если вы постоянно на одном месте, рано или поздно вас вычислят. Например, вы кого то убили (надо же счастье привалило), сидите и спокойно перезаряжаетесь. Тут на вас вылетает противник, который следом за трупом шел, а вы и сделать ничего не можете. И ладно бы еще противник, а то ведь может пара гранат прилететь, а потом все вокруг изрешетят из пулемета. Если следом шел кампер, то вы даже ничего не почувствуете, он просто обойдет вашу позицию, и подстрелит вас с направления, откуда и мухи то не летают. Еще хуже, если труп убитого противника лежит перед местом где вы спрятались. Любой человек в здравом уме, знающий что остался кампер, это заметит и будет на стороже.

Настоящий кампер постоянно в движении. Позицию следует занимать только на время выстрела, чтобы укрытся от вражеских пуль, или на время подхода противника, если вы его слышите. Потом сразу смена. При постоянном движении враг никогда не знает, где вы находитесь. То есть после фрага, вы сразу отошли, а враги, думая что вы на старом месте, медленно его окружают, простреливают, закидывают гранатами, теряют время. Вы тем временем обходите их, заходите в тыл! И кто после такого дурак ?:)


Предыдущая страница Все страницы: Следующая страница
Реклама

 
Наша-Life
Свяжитесь с нами
Экспорт новостей в RSS 2.0