На GDC прошёл семинар "Био-взаимодействие в игровом процессе", проведённый экспериментальным психологом Valve Майком Амбайндером. Он рассказывал, каким образом Valve пытается использовать наше собственное тело для улучшения игрового процесса. В принципе, мы уже неоднократно рассказывали про эти эксперименты Valve, однако в этот раз нам даже показали видео этих тестов.
Для начала был показан процесс игры в Portal 2, с устройством (стоящим 10000$), поддерживающим отслеживание положения глаз. Игрок может управлять персонажем точно также, как это делается обычным способом: клавиатурой и мышкой, а положение прицела управляется движением глаз. Данные обновляются со скоростью 60 Гц, что достаточно хорошо для FPS игр.
Затем рассказали про биометрию. Сейчас Valve экспериментируют с различными способами отслеживания сердцебиения и проводимости кожи. В отличии от дорогостоящего оборудования в вышеприведённом примере, в этом случае разработчики используют два металлических контакта стоимостью 10$, прикрепляемые к простой мышке, данные с которых передаются через USB в компьютер.
Майк рассказал, что используя биометрию можно отслеживать, например, ситуации, когда команда игроков попала в трудную ситуацию в игре (атака Танков в L4D) или даже подсказывать NPC как чувствуют себя сейчас игроки: "Эй, почему ты такой грустный сегодня?" ИИ Режисёр в L4D на основе этих данных может принимать решение об изменении количества появляющихся зомби, оружия, аптечек и т.п.
Хм... Заметил, что в портале есть указатель, как в л4д.
Возможно, что меню в портале будет такое же, как в л4д и Alien Swarm ;D
Хотя идея на счет чувств и глаз просто потрясающая, но, как я понял, для этого нужно покупать хорошее железо.
Triakis / 04 Мар, 2011 г. - 11:24
WinChester, анимированные VMT в меню запихиваются чтобы не загружать карту, а карту не загружать чтобы эта... Чтобы игроки, собрамшись по мультиплееру поиграть, не ждали пресловутого лоадинга. Так что вполне вероятно.
Gruzin / 04 Мар, 2011 г. - 11:31
Только вот одно меня смущает... В видео я обнаружил многочисленные похождения на широком экране героев игр... Но так и не увидел ни нового устройства, ни человека управляющим им...
Может я чего проглядел\недопонял?? О_о
PAshok / 04 Мар, 2011 г. - 12:23
еще бы сделали чтоб выстрелы ощущались, типа выстрел - разряд тока
Gruzin / 04 Мар, 2011 г. - 12:29
INTERACTiVE [h] / 04 Мар, 2011 г. - 13:12
Q-NeilL / 04 Мар, 2011 г. - 13:28
Barnacle / 04 Мар, 2011 г. - 13:59
Главное, чтобы из-за этих "сборов статистик" создание игр не затягивалось ещё больше.
Хотя... Valve в любом случае будут делать игры по "10 лет". :D
InterH@lfer / 04 Мар, 2011 г. - 14:00
Вообще, было бы отслеживание глаз дешёвым - купил бы. Офигенная вещь.
Bogomol (гость) / 04 Мар, 2011 г. - 14:00
Блин Valve так вообще игры заново изобретают, ни разу не видел такого серьезного подхода к играм.
OLmer / 04 Мар, 2011 г. - 14:13
Мне одному кажется что Valve фигнёй занимаются ?
Q-NeilL / 04 Мар, 2011 г. - 14:14
Bogomol (гость) / 04 Мар, 2011 г. - 14:22
INTERACTiVE [h] / 04 Мар, 2011 г. - 14:43
Я понял - в ХЛ3 мы будем играть глазами, все облепленные датчиками сердцебиения и прочее-прочее, эдак лет через 10.
OLmer / 04 Мар, 2011 г. - 14:49
PAshok / 04 Мар, 2011 г. - 15:09
Rulez / 04 Мар, 2011 г. - 15:29
Я думаю, эти технологии помогут людям с ограниченной подвижностью наслаждаться видео-играми. Замечательные технологии. Никакой "фигней" тут-а и не пахнет, Олмер.
OLmer / 04 Мар, 2011 г. - 15:32
Ну значит мой насморк опять подвёл меня, бывает -_-
Triakis / 04 Мар, 2011 г. - 15:53
Rulez, думаю, людям с ограниченными возможностями трудно будет достать гаджет за 10000$ =) Ну, не сомневаюсь, что подешевеет, но мне кажется, что они лишь ищут новыя идеи. Одни любят мышку, другие джойстики, третьи вии-нунчак.