На на нашем сайте появилось два новых учебника по маппингу... Один от автора C*O*L*T, где рассказывается о "Настройке среды npc_antlion", находится он
здесь.
На
второй же учебник стоит обратить
особое внимание, он называется
"BSP, VIS и Оптимизация геометрии". При написании автор учебника, Вячеслав Коваленко (aka [27]), использовал истинно профессиональный подход к делу.
В статье будет рассказано о том, что собою представляют и как работают программы vbsp.exe и vvis.exe из набора компиляторов SSDK . Также будут даны некоторые советы по базовой доработке карты, ускорению времени компиляции, использованию func_detail и проч. Знать подобное необходимо, если вы мапите не только для себя, и хотите, чтобы другие играли в ваши карты и не ругали вас плохими словами за тормоза. Элементарная аккуратность, понимание принципов действия 3d-движков, хорошая выдержка и терпение - уже неплохо для начала. Естественно, прежде чем лезть в эту область, следует освоиться с Half - Life 2 SDK , понять, зачем вам это надо, и готовы ли вы тратить свое личное время на эксперименты.
На мой взгляд, нужно разобраться в основах, даже если они кажутся нудными – но потом уж полностью сосредоточиться на творческой части работы, и уже не задумываясь делать карту более-менее правильно с самого начала. А не так, чтобы в середине работы понять, что разбираться в карте стало невозможно, что планировка никуда не годится, и начинать с нуля.
Учебник поражает своей полнотой, информативностью, актуальностью, в общем, я настоятельно рекомендую прочитать это...