» Новости
» Регистрация :: Вход
» Форумы сайта :: IRC-чат
» Файловый архив
» Все статьи :: Все обзоры
» Галерея
» Поиск
 
Явление Half-Life 2, vifsla e-mail автора
.: Просмотров: 5100 :: Печатать текущую страницу :: Печатать все страницы :.

" Автор: Chris Morris

" Перевод: vifsla

" Оригинал статьи

Явление Half-Life 2

По материалам сайта CNN.com. Оригинальная статья называется "Here comes Half-Life 2".

Нью-Йорк (CNN/Money) - Когда в ноябре 1998 года был выпущен "Half-Life", он изменил жанр action-игр, совместив динамичное действие и интересный, напряженный сюжет. Игроки очень скоро потребовали продолжения, но ответом разработчика игры Valve Software было молчание. Пять лет спустя призывы выпустить продолжение звучат громко, как никогда.

Ответ будет получен в этом году.

Eli и Alyx Vance - два ваших главных союзника Eli и Alyx Vance - два ваших главных союзника
Атака "Half-Life 2" на магазинные полки запланирована на 30 сентября. Игра, вновь разработываемая Valve и публикуемая Sierra - игровым подразделением Vivendi (V: Research, Estimates), заставит вас снова влезть в знакомую шкуру героического обладателя монтировки Городна Фримена, сражающегося с пришельцами с планеты Xen.

Для тех из вас, кто почесывают затылки, не понимая, откуда столько шума вокруг продолжения компьютерной игры, мы приводим некоторые цифры для размышлений. По данным Valve, с момента выхода в 1998 году в мире было продано более 8 миллионов копий "Half-Life" и различных add-on'ов к нему (включая такие моды, как "Counter-Strike" - см. ниже). Без всяких преувеличений можно утверждать, что "Half-Life 2", по крайней мере, догнал (а, вполне возможно, и перегнал) "Doom III" в праве называться самой ожидаемой PC action game года - и может стать искрой, которая начнет обновление игровой индустрии.

Gordon Freeman снова возьмет в руке монтировку в сентябре этого года
Gordon Freeman снова возьмет в руки монтировку в сентябре этого года

Игра дебютирует в следующем месяце на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) - ярмарке игровой индустрии, в секторе разработчика графических чипов ATI. На неинтерактивном стенде (в небольшом кинотеатре) будет демонстрироваться ролик игры (подобно тому, как id software и Activision (ATVI: Research, Estimates представляли в прошлом году "Doom III").

"Вы снова Gordon Freeman, " - рассказывает Gabe Newell, исполнительный директор и один из основателей Valve. - "Действие происходит в будущем. Несколько персонажей [из первой части игры] вернутся, например, Barney, охранник, G-Man, от которого вы узнаете больше, и на которого вы работаете в этот раз, а также несколько ученых. Кроме того, в игре появятся новые действующие лица, наиболее ярким из них является Alyx, чья мать была убита в ходе событий первой части. Развитие сюжета, как и прежде, происходит без отрыва от самой игры."

Игра также будет поддерживать многопользовательский режим, но эти подробности Valve пока держит в тайне.

Последние несколько лет компьютерные игры переживают спад продаж, поскольку центр внимания захватили консольные игры. 2003 год имеет шансы изменить эту тенденцию с помощью "Half-Life 2", "Doom III" и других, неоглашенных названий, которые будут раскрыты на E3 в следующем месяце.

"2003 год запомниться надолго PC общественностью," - сказал J. McNealy, директор исследований в GartnerG2.

Индустрия приближается к пику популярности игр консольного цикла, и скоро здесь должен начаться кризис. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров в настоящее время значительно быстрее, чем консольные игры - и графические возможности компьютеров заметно выше.

Отец Alyx выжил в первой игре, а вот ее матери повезло меньше Отец Alyx выжил в первой игре, а вот ее матери повезло меньше
В результате, по словам McNealy, "им требуются более напряженные игры - больше, лучше, быстрее. ... До сих пор только несколько игр в полной степени использовали возможности последних моделей PC. С точки зрения графики, таких игр не было вообще. Мы ожидаем, что ситуация изменится в этом году."

Привлекательность "Half-Life" выходит за рамки игры как таковой. Подобно многим другим action-проектам, "Half-Life" предлагает базовый программный код всем, кому он нужен. Неугомонные геймеры используют этот код для создания модификаций - или "модов" - к игре, результатом чего, как правило, является появление бесплатно скачиваемых новых уровней или персонажей.

Но фанаты "Half-Life" используют коды и для создания совершенно новых игр - так называемых Total Conversions - свободно распространяемых через интернет. По данным издания Business 2.0 за октябрь 2002 г., самая популярная из них - "Counter Strike" - привлекает в настоящее время около 1,7 миллиона играющих ежемесячно; люди проводят в игре более 2,4 миллиарда минут каждый месяц. Другие total conversions, например, "Team Fortress Classic" или "Day of Defeat", также чрезвычайно популярны.

Чтобы поиграть в эти переработки игроки должны иметь оригинальный "Half-Life", что позволяет Valve и Sierra получить свои деньги. Valve купила права на три отмеченных выше переработки. Вы по-прежнему можете бесплатно скачать их, но вместе с тем Valve распространяет коробочные retail-копии (или работает над retail-версиями), которые приносят значительный доход. До недавнего времени объем продаж игр семейства "Half-Life" увеличивался с каждым годом. Большинство игр низвергаются во мрак спустя шесть месяцев после релиза.

В случае с проектом "Half-Life 2" Valve снова предлагает исходные коды разработчикам модов.

"Мы многое почерпнули из опыта работы с мод-сообществом, в частности - с Counter-Strike и Day of Defeat, " - сказал Newell. - "Half-Life 2 будет гораздо лучшей платформой для разработчиков модов, нежели Half-Life 1".

Одним из самых популярных модов для Half-Life был Team Fortress Classic. Valve была настолько впечатлена этой игрой, что купила права на нее и начала работу над Team Fortress Classic 2. Но никаких обновлений игры не производилось с 1999 года.

Их нет до сих пор. Но вот что сообщил Newell: "После того, как мы закончим аннонсирование Half-Life 2, мы займемся обновлением для Team Fortress 2"

Интерес к "Half-Life 2" со стороны геймеров огромен - что объясняет, почему Valve держит свой рот на замке - хотя работа над игрой началась сразу после поставки первой версии "Half-Life" в 1998 году. Если и есть какой-то урок, который усвоили другие разработчики - так это то, что слишком много шума может разрушить игру еще до того, как она выйдет.


Реклама

 
Наша-Life
Свяжитесь с нами
Экспорт новостей в RSS 2.0