» Новости
» Регистрация :: Вход
» Форумы сайта :: IRC-чат
» Файловый архив
» Все статьи :: Все обзоры
» Галерея
» Поиск
 
Counter-Strike: Игра в Интернете, Newbie e-mail автора URL автора
.: Просмотров: 47941 :: Печатать текущую страницу :: Печатать все страницы :.
Вот вы и счастливый обладатель коробочки с заветной надписью Counter-Strike. Первое что нужно сделать, это установить Half-Life и Counter-Strike на свой компьютер. Именно так, Counter-Strike всего лишь модификация для Half-Life. Правда, существуют и отдельные (коробочные) версии Counter-Strike, не требующие наличия Half-Life, но не советую с ними связываться, запутаетесь только.


Установка

Вот вы и счастливый обладатель коробочки с заветной надписью Counter-Strike. Первое что нужно сделать, это установить Half-Life и Counter-Strike на свой компьютер. Именно так, Counter-Strike всего лишь модификация для Half-Life. Правда, существуют и отдельные (коробочные) версии Counter-Strike, не требующие наличия Half-Life, но не советую с ними связываться, запутаетесь только.

Правильная установка и настройка игры - одно из главных условий вашего успешного продвижения в карьере Антитеррориста или Террора (на ваш выбор). Подозреваю, что на купленном вами диске уже есть удобная программа инсталлятор, которая все сделает за вас и позволит "откинуться на спинку кресла и получать удовольствие". Если такой программы на диске не оказалось, то сначала надо проинсталлировать Half-Life, а потом в ту же папку Counter-Strike.


Не спешите сразу после установки HL & CS подключаться к интернету. Интернет вам понадобится, но в первую очередь для установки патчей. Первое что вы должны проверить, это номер версии. Half-Life должен быть 1.1.1.0, а Counter-Strike - 1.5 (а для коробочной версии - 1.0.0.5).

Версию Half-Life видно при запуске в нижнем правом углу, а для Counter-Strike надо будет заглянуть в файлик cstrikeliblist.gam.

Если вдруг версии установленные у вас не совпадают с необходимыми, то придется поднапрячь свой интеренет. Последние патчи можно найти практически на любом сайте о Counter-Strike (например, www.counter-strike.ru или официальном сайте CS www.counter-strike.net). Качайте полные обновления, не смотря на свой большой объем, они заменят все ошибочные или не установленные файлы. Апдейты обладают одной "нехорошей" особенностью - они не встают на "русифицированные" версии. Так что не покупайтесь на красивые надписи на обложке диска, обещающие полную поддержку русского языка. Лучше уж поднапрячь знания в области буржуйского языка, чем потом мучаться, тем.

Первым делом после установки CS необходимо поправить ярлык на рабочем столе. Нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите Свойства (Properties). Перейдите на закладку Ярлык (Shortcut) и переделайте строку Объект (Target) под себя. В самом распространенном варианте строка для запуска выглядит так:

hl.exe -game cstrike -noipx -nojoy -console -full -nointro
-noipx выключает использование протокола ipx. Зачем нам IPX, мы же в интернете играть собрались
-nojoy выключает использование джойстика. Ни разу не видел игрока в КС с джойстиком. Хотя очень хотелось бы посмотреть. :)
-nointro отключает показ заставки при запуске, зачем она нам, мы ее уже тысячу раз видели
-console самый главный ключ для игрока, включает возможность работы с консолью
-toconsole при запуске игра сразу переходит в режим консоли - теперь вводите команды и конектитесь к серверу
-game cstrike активизирует Counter-Strike, без этого ключа вы запустите Half-Life
-win игра запускается в окне, очень удобно, если вы часто переключаетесь между задачами
-full игра запускается в полноэкранном режиме

Есть еще несколько дополнительных параметров, но все их можно настроить из графического меню, так что не будем засорять голову.



Подключение к серверам в Интернете

Итак, мы установили Counter-Strike и готовы собрать те тысячи легких фрагов, что бродят по просторам Интернет. Что же нам для этого необходимо?

Во-первых, как бы это ни было удивительно, нам понадобится соединение с Интернет :) Модем или выделенный канал - это уже не столь важно, главное чтобы оно было. Во-вторых, желание, а уж его у вас наверняка предостаточно. Итак, приступим!

Существует три способа подключения к серверам в Интернет - через графический интерфейс (GUI) HL/CS, через консоль и с помощью посторонних программ.

1. Подключение к интернет игре через GUI.

Для того чтобы попасть в меню подключения к интернет серверам, необходимо запустить CS, выбрать Play CS и Play Online. Если вы делаете это в первый раз, то увидите огромный список из серверов и просто ip адресов (четырех разделенных точками чисел, являющимися уникальным адресом сервера в Интернет). Весь этот список практически бесполезен, т.к. ему уже несколько лет, и отражены в нем сервера Half-Life Deathmatch, а не Counter-Strike. Поэтому первым делом нам надо настроить фильтр. Нажимаем Filter, отмечаем are running game и из списка справа выбираем cstrike. Нажимаем Filter на панели слева и обнаруживаем насколько уменьшился наш список (скорее всего до нуля :) ).

Теперь нам необходимо ввести адрес сервера (или нескольких), на котором мы желаем поиграть (как находить такие сервера мы расскажем позже). Для этого нажимаем кнопку Add IP Address и в появившемся окне вводим имя или адрес и порт сервера. Например cs.nashalife.ru или 195.14.47.58:27015. Как видите, в первом случае мы опустили номер порта, так как порт 27015 является стандартным для Counter-Strike и определяется автоматически, то есть вводить номер порта необходимо, только если он отличается от 27015.

После нажатия ОК сервер появляется в окне, где указывается его название, скорость соединения до него (чем больше зеленых кружочков, тем лучше), текущая карта, тип игры (должен быть Counter-Strike), текущее количество игроков и максимальное количество игроков. Эти данные для всех серверов в списке можно обновить, нажав Refresh. Более подробную информацию о сервере (имена игроков, точный пинг до сервера, его настройки и т.д.) можно посмотреть, нажав кнопку Server Info.

Подключиться к серверу можно нажав Join Game.

2. Использование консоли для подключения.

Подключение к игре из консоли более сложно, не позволяет выбрать сервер из списка, а требует его ввода вручную каждый раз. Поэтому использование данного метода оправдано, только если вам необходимо ввести какие либо специфические команды перед игрой и если вы точно знаете, на каком сервере желаете играть.

После запуска CS нажмите Console. Когда загрузится консоль, введите команду connect и адрес сервера (например, connect cs.nashalife.ru:27015) и нажмите Ввод.

3. Использование сторонних программ для подключения.

Наиболее удобным и популярным способом подключения к серверам в интернет является использование специальных программ. Таких программ существует множество, хотя чаще всего используются HLSW, AllSeeingEye и, за рубежом, GameSpy. Мы рассмотрим HLSW, как самый простой, функциональный и красивый инструмент.

HLSW - бесплатно распространяемая программа для подключения к играм в интернет. Скачать HLSW можно по адресу www.hlsw.de. Кроме Counter Strike поддерживаются такие игры, как Quake всех версий, UT и UT2003, Soldier of Fortune, Return to Castle Wolfenstein, Battlefield 1942 и еще целая стопка других. Программа позволяет составлять списки серверов, автоматически определяет установленные игры, имеет специальные настройки для ICQ и IRC, позволяет запускать свои конфиги, имеет режим подключения по мере появления свободного места на сервере и множество других настроек, а также представляет множество полезной информации о серверах.

Интерфейс HLSW прост и понятен. В поле IP/port необходимо ввести адрес и порт сервера. Если сервер существует и доступен, вы тут же увидите подробнейшую информацию о нем: имена и счет игроков, пинг до сервера, его имя, текущую и следующую карты, установленные античитерские программы и аддоны и т.д. В меню Settings можно произвести дополнительную настройку программы.

Введя список серверов, вы можете отсортировать его по выбранному вами признаку и подключиться к наиболее понравившемуся вам серверу одним нажатием кнопки - все остальное программа сделает за вас.



Поиск серверов в Интернете

Теперь, когда мы знаем, как подключаться к серверам, нам необходимо найти эти самые сервера, ведь выбор хорошего сервера - это как выбор квартиры, в которой вам придется жить. Рассмотрим несколько наиболее распространенных способов поиска серверов.

Спросите у друзей, ведь куда как интереснее играть с приятелями, чем с полным сервером незнакомцев. Поспрашивайте в клубах, где играют ваши друзья.

"Яндех - найдется все" - введите в строке поиска любого поискового сервера фразу "сервер Counter-Strike" и вы обнаружите большое количество сайтов, у которых есть собственный игровой сервер. На большинстве таких серверов обитает собственное сообщество игроков, и сели вы сумеете влиться в него, то обязательно обретете новых друзей.

Программы мониторинга за интернет серверами Рунета, установленные на многих игровых сайтах, так же способны сослужить хорошую службу. На таких сайтах обычно приведен большой список серверов и вы сможете без установки дополнительных программ сразу увидеть какая карта играется на сервере и кто из игроков на нем присутствует. Примером такого портала может служить http://www.nashalife.ru/serverbrowser-main.html.



Сетевые настройки Half-Life/Counter-Strike

Немаловажным аспектом при игре в Counter-Strike в Интернете является умение управлять сетевыми настройками игры. Существует два способа это делать - через графический интерфейс CS (GUI) и с помощью файла config.cfg. Ниже мы рассмотрим оба этих способа.

1. Управление сетевыми настройками через GUI

Управление сетевыми настройками через GUI - наиболее простой и удобный способ. Все, что вам необходимо сделать в этом случае, это запустить Counter Strike, нажать Play CS, Play Online и в правом верхнем углу экрана выбрать ваш типа соединения и его скорость из предложенных (модемы от 14.4 до 56К, ISDN, DSL или LAN). Данный выбор автоматически подгружает предустановленные настройки в расчете на определенную скорость и больше беспокоиться не о чем.

Единственная проблема в данном случае, состоит в том, что настройки эти рассчитаны на западные стандарты и, что особенно критично для пользователей модемов, на западные телефонные линии. И именно поэтому далеко не всегда соответствуют российским реалиям. И в таком случае требуется уже более тонкая настройка, а значит, переходим ко второму способу.

2. Управление сетевыми настройками через файл config.cfg или консоль.

Для того чтобы уметь тонко настраивать сетевые установки (и многие другие аспекты) Counter Strike, необходимо иметь представление о файле config.cfg и некоторых переменных в игре.

Файл config.cfg, как видно из его название, является конфигурационным файлом CS и хранит в себе все ваши настройки - от кнопок управления, до цвета прицела. Найти его можно в папке, куда у вас установлен CS (обычно C:SierraHalf-Lifecstrike). Работать с ним можно (и лучше всего) при помощи простейшего текстового редактора - Блокнот (Notepad). Ниже будут перечислены и описаны переменные, отвечающие за сетевые настройки. Стоит заметить, однако, что значения, указанные в статье не являются неким стандартом, а лишь практическими наблюдениями автора и могут изменяться вами в соответствии с вашими нуждами и желаниями.

cl_updaterate/cl_cmdrate: Команды cl_updaterate и cl_cmdrate контролируют частоту посылки пакетов в направлениях сервер-клиент и клиент-сервер соответственно. Чем выше значения, тем чаще посылаются пакеты, а значит, больше трафик.

Однако, выставление значений ниже тех, что может выдержать соединение не приведет к искажению реальной картины (это происходит только при большой потере пакетов), так как движку Half-Life не требуется полное соответствие работы клиента и сервера. Правда при этом может появиться некоторый лаг (задержки и рывки в игре), т.к. потеря одного пакета при малом их общем количестве будет заметна.

А вот выставление слишком высоких значений cl_updaterate и cl_cmdrate ведет к ряду неприятных и очень значительных последствий: если соединение не успевает обработать весь трафик, возникает сильный лаг или полная потеря возможности действовать, сопровождаемая надписью CL_FlushEntityPacket в верхнем правом углу экрана (которая собственно и сообщает, что объем трафика слишком велик). Появление такой надписи является четким признаком необходимости уменьшить значения cl_updaterate и cl_cmdrate. К тому же завышенные значения у большого количества игроков приводят к значительному повышению нагрузки на сервер, т.к. происходит более частая посылка значительно меньших изменений, подсчет которых требует большой вычислительной мощности процессора и приводит к лагу со стороны сервера.

Для модемных соединений я рекомендовал бы значения cl_updaterate и cl_cmdrate от 7 до 10, не больше. Для скоростных соединений можно выставлять от 25 до 55 в зависимости от типа.

rate/cl_rate: Переменные rate и cl_rate отвечают за скорость передачи данных от сервера к клиенту и обратно в байтах в секунду. Помните, что в одном байте - 8 бит, так что если у вас "выделенка" 256 Кбит/сек, это всего 32 Кбайт/сек.

Выставление слишком высоких значений также приводит к появлению надписи CL_FlushEntityPacket и лагам. Слишком низкие значения приводят к запаздыванию в отображении текущей ситуации.

Для модема я бы рекомендовал значения от 2500 до 3500. Для скоростных соединений - от 7000 до 20000 (значения больше 20000 не поддерживаются движком HL и уменьшаются до этой цифры).

cl_allowdownload/cl_download_ingame/cl_allowupload: Команды cl_allowdownload, cl_download_ingame и cl_allowupload отвечают за скачку и закачку нестандартных и отсутствующих объектов с сервера и на сервер. Допустимыми значениями для них являются 1 (разрешить) и 0 (запретить).

cl_allowdownload отвечает за скачку с сервера объектов при подключении - выставленный в 0 не позволит скачивать карты прямо через КС, но полезен при наличии большого количества необязательных объектов (переделанные картинки, предметы и т.д.).

cl_download_ingame запрещает или разрешает скачку объектов (в основном лого игроков) прямо во время игры. Выставленный в 0 не позволит видеть лого, рисуемые игроками в игре.

cl_allowupload позволяет определить будут ли ваши объекты (все те же лого) закачиваться на сервер. Выставленный в 0 не позволит кому либо любоваться вашим прекрасным логотипом.

Значение 0 (запрещающее скачку/закачку) для всех этих команд рекомендуется только для пользователей модемов при проблемах со связью.

Все описанные переменные можно вводить прямо в игре через консоль.


Реклама

 
Наша-Life
Свяжитесь с нами
Экспорт новостей в RSS 2.0