» Новости
» Регистрация :: Вход
» Форумы сайта :: IRC-чат
» Файловый архив
» Все статьи :: Все обзоры
» Галерея
» Поиск
 
Обзор Counter-Strike: Condition Zero, Nashalife | Newbie e-mail автора URL автора
.: Просмотров: 13076 :: Печатать текущую страницу :: Печатать все страницы :.
Наша статья

Condition Zero раз за разом ускользал из рук предыдущих разработчиков, и это не удивительно, ведь превращение многопользовательского хита в удачный сингл - задача не из легких. И лишь объединенные усилия VALVe Software и Turtle Rock Studios позволили выпустить наиболее удачную версию Condition Zero, которая похоже все таки станет хитом!


Другой CZ


После того, как ранее в этом году были получены результаты работы Ritual Entertainment над Condition Zero, VALVe приняла решение переделать значительную часть проекта. Отзывы игроков о варианте, представленном Ritual были мягко говоря негативными - игра просто не оправдывала ожиданий, накладываемых названием Counter-Strike.

Хотя в игре все еще можно найти миссии, разработанные Ritual, главным козырем CS: Condition Zero является режим, разработанный программистами Turtle Rock Studios. Двенадцать миссий от Ritual убраны в раздел игры под названием "Deleted Scenes" ("Удаленные сцены"). Это лучшие из 20 уровней, созданных Ritual. Основа же игры - режим испытаний, подобный использованному в Tony Hawk Pro Skater. Все, кроме вас, в игре контролируются компьютером, поэтому для начала расскажем о ботах.



Говорящие компьютеры

Помните Официальных Ботов Counter-Strike представленных в CS 1.6? "Это была версия 1.0" ботов, говорит их создатель Mike Booth. "О ботах CS:CZ я предпочитаю думать, как о версии 1.5," говорит Booth и как-то недобро ухмыляется.

Все враги и товарищи по команде - боты. У каждого есть собственное имя и личность. Личность состоит из совокупности четырех качеств: skill (умения), co-op (командная игра), bravery (смелость) и favorite weaponry (любимое оружие). Например если ваш товарищ имеет низкий уровень co-op, он с легкостью может послать вас, когда вы отдаете приказ. Да-да, послать ВАС!

Скрин de_dust_cz с Shacknews

Ваши товарищи используют голосовую связь, чтобы информировать о происходящем и подчиняются приказам в меру способностей. Имея в арсенале сотни фрагментов фраз, боты могут формировать огромное количество сообщений, всегда идеально подходящих к личности самого бота.

Голосовая связь - не просто дурацкий прибамбас - это реальная помощь в игре. Боты используют понятные описания местности, примерно те же, что и простые буржуйские игроки. И когда бот кричит про security doors на Prodigy, даже человек необремененный знанием английского, сможет понять о чем речь.

Кроме того, голосовая связь - это еще и неплохой способ потешить собственное эго. Увидев сделанный вами хэдшот, бот может сказать что-нибудь типа: "Great shot, commander!"

Общение с ботами не одностороннее: с помощью стандартных радио-команд из Counter-Strike вы можете приказывать своим товарищам.

И даже враги активно используют тимплей. Они устраивают массированные атаки или, наоборот, разделяются на мелкие группы и атакуют с разных сторон. Если вы убьете терра с бомбой, остальные постараются ее подобрать и поставить. Для ботов эти парни чертовки сообразительны.

Выбор команды из списка
доступных к покупке ботов -
типа как выбор невесты
по интернету ;)

Каждый раз, когда вы выигрываете карту, вы получаете одно очко ("reputation point"), который можно истратить на построение команды. Боты первого и второго уровней стоят соответственно 1 и 2 очка, они доступны сразу и в общем то не блещут. Лучшие бойцы стоят 5 очков и становятся доступны в более высоких уровнях. И, как было сказано ранее, каждый бот обладает четырьмя характеристиками, из которых строится личность:

  • Skill - Базовые способности, такие как меткость, слух и т.д.
  • Co-op - Умение играть в команде и слушаться приказов.
  • Bravery - Бот с более высоким уровнем смелости не отступит под огнем, более трусливый же может удрать с места сражения.
  • Favorite weaponry - Бот всегда будет пытаться купить любимое оружие. Если же денег не хватает, бот попробует купить более дешевый эквивалент. Так, если у бота любимым является AWP, но денег не хватает, он купит Scout.

По мере прохождения игры вы сможете набирать все лучших ботов, но также столкнетесь с проблемой выбора - лучший типлей или персональный скилл. Вам потребуется хорошая команда по всем показателям - умения, выбор оружия и командная игра.

Высший уровень ботов - пятый. Соответственно увеличиваются и навыки у товарищей.

Боты в CS:CZ - одна из лучших реализаций AI в компьютерных шутерах. Боты не выглядят недо-человеками, не выглядят они и сверх-людьми. Они выглядят ЛЮДЬМИ! Они видят только то, что видели бы вы на их месте. Они слышат только то, что действительно могут слышать. И действуют соответственно.

И конечно же противники обладают тем же набором характеристик, что и ваши товарищи. И тем же количеством мозгов. По мере прохождения игры все больше будет зависеть от вас и вашего умения вести ботов за собой.



Испытания
Авто-помощь (в правом
верхнем углу экрана)
можно отключить

Вы и ваши боты-товарищи встретитесь с врагами - Террористами. И хотя победа команды значит многое, вам придется выполнить еще и ряд индивидуальных испытаний для победы на карте. Gabe Newell на ShackNews дал пример стандартного испытания:

  • на уровне сложности easy вам нужно совершить одно убийство из пистолета
  • на уровне сложности normal вам нужно совершить одно убийство из five seven
  • на уровне сложности hard вам нужно совершить три убийства из five seven не умирая самому - это может занять несколько раундов
  • на уровне сложности expert вам нужно совершить три хэдшота из deagle не умирая самому

На карте обычно 3-4 испытания, и чтобы пройти карту - необходимо выполнить их все. В добавок к испытаниям ваша команда должна победить более трех раз, и количество побед должно быть как минимум на две больше, чем у противника.

На карте обычно 3-4 испытания.

Если террористы побеждают более трех раз и ведут больше, чем на два очка - вы проиграли и карту надо начинать с начала. К счастью если вас убили - не обязательно ждать окончания раунда - у вас есть опция приказать команде умереть - и естественно проиграть раунд - чтобы вернуться снова в бой.

Авто-помощь в призвана помочь новичкам, не знакомым с Counter-Strike. Учитывая отсутствие тренировочных уровней, авто-помощь - штука полезная. Но, к радости закаленных в сражениях бойцов, авто-помощь можно отключить.

Игра поделена на шесть уровней, по три карты на каждом. По мере того, как вы успешно побеждаете на трех картах в уровне, вам открываются следующие, с большим количеством противников и более сложными испытаниями. На каждой карте - свой собственный набор испытаний, не повторяющийся ни разу. Восемнадцать карт, шесть уровней и четыре уровня сложности - эта игра уж точно не на один вечер.

Длина не имеет значения, скажут девушки. О да! В этой игре значение имеет улетная играбельность. И диаметр ;).

Уровни или "Tours of Duty",
открываются по мере
продвижения в игре.

Некоторые испытания напоминают тренировку для новичков, другие покажутся сложными даже для ветеранов. И хотя в некоторых испытаниях задействованы такие стволы, как AWP или M4A1, во многих упор сделан на нестандартное оружие, такое как Scout или P228. Одно из испытаний включает в себя три убийства из SIG Sniper. Мне лично было очень занятно пострелять из ствола, который я практически не использовал раньше. В конце-концов, в чем прикол зашибить тысячного фрага из АК47?

Другие испытания требуют от вас тактических способностей. Одно из интересных - выиграть карту за определенное количество секунд, что означает завалить всех терров ОЧЕНЬ быстро. Испытания различаются, но они всегда включают в себя убийство. Ну, дык, - это же все таки Counter-Strike!

По мере продвижения в игре испытания становятся все более суровыми. Но наибольшей сложностью становятся вражеские боты, которые становятся все злее и умнее. В конце концов вы замечаете, что лично ненавидите конкретного бота, который действительно хорош в своем деле.



Графика и обновления геймплея
Здесь можно "перезакупить"
оружие или позволить игре
закупаться за вас

В Condition Zero включены 18 карт, которые можно играть как в одиночку, так и по сети. Все карты - это либо обновленные версии классических карт или совершенно новые творения. Если вы следили за новостями CS для Xbox вы уже имеете некоторое представление о графических улучшениях CZ. В карты CZ (например de_dust2_cz) можно будет играть с друзьями в Интернете.

Вместе с увеличением разрешения текстур на картах использованы текстуры с псевдо-bump mapping'ом. В добавок к обновленным текстурам на картах добавлены новые бэкграунды и другие примочки. Конечно, в плане графики - это не UT2003, но любое улучшение идет в дело когда речь идет о движке 5-летней давности.

Модели в игре - это стандартные модели Counter-Strike 1.6. Соответственно нет никакого нового оружия, кроме того, что было добавлено в 1.6, хотя несколько несколько специфических предметов встречаются на картах от Rituals в "Deleted Scenes".

Среди других добавлений хочется отметить два дополнительных пункта в меню покупки: Re-buy (перезакупка) и auto-buy (автозакупка).

При выборе перезакупки игра попытается купить все, что было у вас в предыдущем раунде. Достаточно простая концепция, не правда ли? ;)

Автозакупка - немного более интересная штука. В однопользовательском режиме игра закупит оружие, наиболее подходящее для выполнения испытаний. При игре по сети - комплект из наиболее популярного оружия. К тому же автозакупку можно скриптовать под ваши требования. например покупать mp5 если нет денег на M4A1 и т.д.

И на последок было сделано два небольших изменения в геймплее. Во-первых, вы больше не сможете видеть имена игроков сквозь дым или когда ослеплены флэшкой. Во-вторых, после закладки бомбы около таймера на экране появляется маленькая мигающая иконка (как у терров, так и у контров).

Эти полезные нововведения вы могли попробовать в действии в Counter-Strike 1.6.



Steam

Таки свершилось господа! Вместе с последним обновлением Steam в разделе Games появился подраздел Coming Soon, содержащий долгожданный Counter-Strike: Condition Zero.

Более того, его уже можно частично скачать (так называемый preload), чтобы в день выхода просто заплатить $29.99 (гы гы), догрузить последние килобайтики и в бой! :)

То есть preload можно сделать в теории, на практике контент-сервера Valve уже перегружены и ситуация вероятно только ухудшится в ближайшее время. Хотя файл размером 265 мег на винте создается моментально ;)

Counter-Strike: Condition Zero первая игра которая будет распространяться через Steam за деньги. Стоимость подписки на CS:CZ будет на 10 долларов меньше чем коробочном варианте. Релиз CZ через Steam для Valve важен как воздух - ведь амбициозному разработчику так до сих пор и не удалось доказать, что платформа Steam действительно готова обеспечить нужды и игроков и производителей игр.



23 марта 2004г.

После долгой и тяжелой разработки Condition Zero наконец то нашел свое место ...

Если бы в июне вы сказали мне что Condition Zero будет удачной игрой - я бы рассмеялся вам в лицо. Если честно, многие бы рассмеялись. Настолько многие, что VALVe решила подойти к вопросу под совершенно новым углом. И в результате 23 марта Counter-Strike: Condition Zero появится на полках магазинов и будет доступен через Steam. И, скажу я вам, вы вряд ли будете разочарованы.


Реклама

 
Наша-Life
Свяжитесь с нами
Экспорт новостей в RSS 2.0