Официальный бот для CS

" Перевод: Newbie

" Оригинал: Official C-S Bot Interview

Не смотря на многолетнее царствование в мире онлайновых шутеров, мод для Half-Life от Valve Software, а позже и "коробочный" продукт по имени Counter-Strike никогда официально не поддерживал оффлайновую игру с ботами (правда, некоторое количество сторонних ботов все-таки было выпущено). Эта ситуация изменится в ближайшее время, ведь Valve планирует выпуск обновления для Counter-Strike, в состав которого будет включена официальная поддержка ботов.

HomeLAN оказался первым сайтом в мире, раскрывшим подробности этого события в интервью с программистом AI для этих ботов Michael Booth и Erik Johnson из Valve.

HomeLAN - Почему Valve все-таки решила выпустить ботов для Counter-Strike?

Erik Johnson - Вообще то мы хотели сделать ботов еще с момента первого выпуска Team Fortress Classic, но по тем или иным причинам руки так и не доходили до серьезной работы в этом направлении. Мы встретились с Michael Booth около года назад и сразу поняли, что хотим работать с этим человеком, а после того, как он подкинул пару идей, стало ясно, что его бот - лучшее с чего можно было начать.

HomeLAN - Michael, почему вы решили работать с Valve?

Michael Booth - Когда я работал в Westwood/EA над созданием Nox и серии игр Command & Conquer, несколько моих друзей показали мне Counter-Strike, и я натурально подсел на него. Позже, когда я покинул EA Pacific и открыл собственную студию (www.turtlerockstudios.com), Valve были первыми с кем я связался. Я хорошего много слышал о них от коллег и меня впечатлила работа, проделанная над Half-Life, та поддержка, что оказывалась разработчикам модов и амбициозный проект Steam. По всему выходило, что ситуация взаимовыгодна - мне была предоставлена немалая степень свободы для внесения инноваций в игру, которая мне действительно нравится - в Counter-Strike.

HomeLAN - Каковы главные цели при создании бота, который должен реалистично играть в Counter-Strike в оффлайне?

Michael Booth - Основной целью было дать возможность людям почувствовать прелесть Counter-Strike без необходимости в сетевом соединении и других игроках. Боты позволят новичкам в Counter-Strike, и тем, кто не справляется с жуткой конкуренцией в онлайне поиграть по собственным правилам. В процессе тестирования я видел много людей, никогда не игравших в CS, наслаждающимися игрой с ботами. И, что особенно радует, опытные игроки также остались довольны игрой - естественно на повышенном уровне сложности. Несколько моих друзей с нетерпением ждут релиза Counter-Strike Bot, чтобы устроить бойню "Люди vs Боты".

HomeLAN - Существует достаточно много сторонних ботов для CS - вы позаимствовали, что-либо от них?

Michael Booth - Меня потрясло сообщество создателей ботов для Counter-Strike - ими было создано несколько очень серьезных ботов. Однако мои цели несколько отличались от их и у меня в рукаве было припрятано несколько трюков с AI - поэтому я решил начать с нуля. В результате вышел уникальный бот, который будет в новинку, даже если вы уже играли с другими ботами.

HomeLAN - Насколько сложно было создать бота для CS - ведь мод был изначально разработан исключительно под людей.

Michael Booth - Задача не была простой, но именно это и делало ее столь привлекательной. Для примера - при создании множества карт для Counter-Strike никто в принципе не думал о ботах. Множество вещей сильно различаются от карты к карте - лестницы, проходы, препятствия и т.д. Все это потребовало создания очень гибкого алгоритма навигации.Вдобавок, существует такое множество карт, что создание waypoint'ов для каждой из них стало бы настоящим кошмаром и резко бы снизило "полезность" бота. Чтобы решить эту проблему я запрограммировал ботов так что, столкнувшись с неизвестной картой, они тратят несколько минут на обучение и после этого играют в полную силу. Причем, происходит это только один раз - вся информация сохраняется в специальный файл, который можно распространять игрокам вместе с картой.Еще одной проблемой служил факт, что обычно игроки в Counter-Strike действуют как команда. Это потребовало от ботов умения общаться по радио между собой, как это делают игроки.

HomeLAN - Расскажите немного о программировании бота для CS?

Michael Booth - Было много интересных задач, но основным было программирование "понимания" карты и того, как по ней нужно двигаться. Это было сделано путем изучения карты в "период обучения" и разделения ее на прямоугольные части на манер шотландского килта. Каждый такой прямоугольник соприкасается с несколькими другими. Как только бот узнает в каком прямоугольнике он находится, он сразу понимает куда он может двигаться, таким образом, прокладывая маршрут по карте. После определения маршрута, пришлось написать алгоритм навигации, чтобы бот мог нормально передвигаться и не застревал в дверях, не цеплялся за ящики и углы и т.д. Теперь боты умеют приседать в прыжке и лазить по лестницам в любом направлении. Как большинство игроков знает, в Counter-Strike необходимо осматривать места, где может прятаться враг, иначе получишь пулю в спину. Я написал алгоритм для определения таких мест и проверки их.

HomeLAN - На что будут способны боты в игре?

Michael Booth - По большей части боты будут действовать также, как действуют люди. Честно говоря, мы достигли такого уровня сложности поведения, что играть с ботами стало действительно интересно, потому что не знаешь, что они выдумают дальше. Вот несколько вещей, которые боты выделывали при мне: В бою бот немного отступает и прячется в засаде, поджидая, когда вы за ним погонитесь. При бое в группе, один может отделиться от основной массы, чтобы обойти вас. На картах типа de_dust, боты могут спрыгнуть прямо на вас, пока вы выбегаете из-под моста.

HomeLAN - Сколько ботов может играть одновременно?

Michael Booth - Боты, как и люди, занимают один слот. Мы обычно играем с 10-20 ботами.

HomeLAN - Как игроки смогут настраивать ботов, для соответствия своим потребностям?

Michael Booth - Игроки могут выбирать общий уровень сложности и количество ботов. В дополнительных настройках можно выбрать используемое ботами оружие и некоторые параметры поведения.

HomeLAN - Будет ли официальная поддержка ботов в онлайне и как админы смогут отслеживать ботов?

Michael Booth - Counter-Strike Bot может применяться в онлайне. Админы могут управлять количеством ботов, их уровнем, а также добавить и удалить конкретного бота.

HomeLAN - Когда и в каком виде можно ждать релиза?

Michael Booth - Мы находимся на заключительной стадии внутреннего тестирования Counter-Strike Bot и намерены запустить бета тест через Steam в конце апреля.

HomeLAN - Какие возможности вы планируете добавить в будущем?

Michael Booth - Первый релиз - это только начало. У нас есть множество идей и мы намеренны сотрудничать с Valve в обозримом будущем.

HomeLAN - На последок, что еще вы хотели бы сказать о официальном боте для CS?

Michael Booth - Огромное спасибо Valve за поддержку и предоставление свободы действий, которые дали нам возможность создать поистине бота следующего поколения.
Newbie, newbie@nashalife.ru


" Перевод: Newbie

" Оригинал: Official C-S Bot Interview

Не смотря на многолетнее царствование в мире онлайновых шутеров, мод для Half-Life от Valve Software, а позже и "коробочный" продукт по имени Counter-Strike никогда официально не поддерживал оффлайновую игру с ботами (правда, некоторое количество сторонних ботов все-таки было выпущено). Эта ситуация изменится в ближайшее время, ведь Valve планирует выпуск обновления для Counter-Strike, в состав которого будет включена официальная поддержка ботов.

HomeLAN оказался первым сайтом в мире, раскрывшим подробности этого события в интервью с программистом AI для этих ботов Michael Booth и Erik Johnson из Valve.

HomeLAN - Почему Valve все-таки решила выпустить ботов для Counter-Strike?

Erik Johnson - Вообще то мы хотели сделать ботов еще с момента первого выпуска Team Fortress Classic, но по тем или иным причинам руки так и не доходили до серьезной работы в этом направлении. Мы встретились с Michael Booth около года назад и сразу поняли, что хотим работать с этим человеком, а после того, как он подкинул пару идей, стало ясно, что его бот - лучшее с чего можно было начать.

HomeLAN - Michael, почему вы решили работать с Valve?

Michael Booth - Когда я работал в Westwood/EA над созданием Nox и серии игр Command & Conquer, несколько моих друзей показали мне Counter-Strike, и я натурально подсел на него. Позже, когда я покинул EA Pacific и открыл собственную студию (www.turtlerockstudios.com), Valve были первыми с кем я связался. Я хорошего много слышал о них от коллег и меня впечатлила работа, проделанная над Half-Life, та поддержка, что оказывалась разработчикам модов и амбициозный проект Steam. По всему выходило, что ситуация взаимовыгодна - мне была предоставлена немалая степень свободы для внесения инноваций в игру, которая мне действительно нравится - в Counter-Strike.

HomeLAN - Каковы главные цели при создании бота, который должен реалистично играть в Counter-Strike в оффлайне?

Michael Booth - Основной целью было дать возможность людям почувствовать прелесть Counter-Strike без необходимости в сетевом соединении и других игроках. Боты позволят новичкам в Counter-Strike, и тем, кто не справляется с жуткой конкуренцией в онлайне поиграть по собственным правилам. В процессе тестирования я видел много людей, никогда не игравших в CS, наслаждающимися игрой с ботами. И, что особенно радует, опытные игроки также остались довольны игрой - естественно на повышенном уровне сложности. Несколько моих друзей с нетерпением ждут релиза Counter-Strike Bot, чтобы устроить бойню "Люди vs Боты".

HomeLAN - Существует достаточно много сторонних ботов для CS - вы позаимствовали, что-либо от них?

Michael Booth - Меня потрясло сообщество создателей ботов для Counter-Strike - ими было создано несколько очень серьезных ботов. Однако мои цели несколько отличались от их и у меня в рукаве было припрятано несколько трюков с AI - поэтому я решил начать с нуля. В результате вышел уникальный бот, который будет в новинку, даже если вы уже играли с другими ботами.

HomeLAN - Насколько сложно было создать бота для CS - ведь мод был изначально разработан исключительно под людей.

Michael Booth - Задача не была простой, но именно это и делало ее столь привлекательной. Для примера - при создании множества карт для Counter-Strike никто в принципе не думал о ботах. Множество вещей сильно различаются от карты к карте - лестницы, проходы, препятствия и т.д. Все это потребовало создания очень гибкого алгоритма навигации.Вдобавок, существует такое множество карт, что создание waypoint'ов для каждой из них стало бы настоящим кошмаром и резко бы снизило "полезность" бота. Чтобы решить эту проблему я запрограммировал ботов так что, столкнувшись с неизвестной картой, они тратят несколько минут на обучение и после этого играют в полную силу. Причем, происходит это только один раз - вся информация сохраняется в специальный файл, который можно распространять игрокам вместе с картой.Еще одной проблемой служил факт, что обычно игроки в Counter-Strike действуют как команда. Это потребовало от ботов умения общаться по радио между собой, как это делают игроки.

HomeLAN - Расскажите немного о программировании бота для CS?

Michael Booth - Было много интересных задач, но основным было программирование "понимания" карты и того, как по ней нужно двигаться. Это было сделано путем изучения карты в "период обучения" и разделения ее на прямоугольные части на манер шотландского килта. Каждый такой прямоугольник соприкасается с несколькими другими. Как только бот узнает в каком прямоугольнике он находится, он сразу понимает куда он может двигаться, таким образом, прокладывая маршрут по карте. После определения маршрута, пришлось написать алгоритм навигации, чтобы бот мог нормально передвигаться и не застревал в дверях, не цеплялся за ящики и углы и т.д. Теперь боты умеют приседать в прыжке и лазить по лестницам в любом направлении. Как большинство игроков знает, в Counter-Strike необходимо осматривать места, где может прятаться враг, иначе получишь пулю в спину. Я написал алгоритм для определения таких мест и проверки их.

HomeLAN - На что будут способны боты в игре?

Michael Booth - По большей части боты будут действовать также, как действуют люди. Честно говоря, мы достигли такого уровня сложности поведения, что играть с ботами стало действительно интересно, потому что не знаешь, что они выдумают дальше. Вот несколько вещей, которые боты выделывали при мне: В бою бот немного отступает и прячется в засаде, поджидая, когда вы за ним погонитесь. При бое в группе, один может отделиться от основной массы, чтобы обойти вас. На картах типа de_dust, боты могут спрыгнуть прямо на вас, пока вы выбегаете из-под моста.

HomeLAN - Сколько ботов может играть одновременно?

Michael Booth - Боты, как и люди, занимают один слот. Мы обычно играем с 10-20 ботами.

HomeLAN - Как игроки смогут настраивать ботов, для соответствия своим потребностям?

Michael Booth - Игроки могут выбирать общий уровень сложности и количество ботов. В дополнительных настройках можно выбрать используемое ботами оружие и некоторые параметры поведения.

HomeLAN - Будет ли официальная поддержка ботов в онлайне и как админы смогут отслеживать ботов?

Michael Booth - Counter-Strike Bot может применяться в онлайне. Админы могут управлять количеством ботов, их уровнем, а также добавить и удалить конкретного бота.

HomeLAN - Когда и в каком виде можно ждать релиза?

Michael Booth - Мы находимся на заключительной стадии внутреннего тестирования Counter-Strike Bot и намерены запустить бета тест через Steam в конце апреля.

HomeLAN - Какие возможности вы планируете добавить в будущем?

Michael Booth - Первый релиз - это только начало. У нас есть множество идей и мы намеренны сотрудничать с Valve в обозримом будущем.

HomeLAN - На последок, что еще вы хотели бы сказать о официальном боте для CS?

Michael Booth - Огромное спасибо Valve за поддержку и предоставление свободы действий, которые дали нам возможность создать поистине бота следующего поколения.


2003 ©  Наша-Life
http://www.nashalife.ru/subjects-page90.html