Редакторы, какой выбрать?
Наша статья

" Автор: apple

Worldcraft

Первый редактор в нашем обзоре это, конечно же, Worldcraft, а создал его замечательный человек из самой Valve Software. Именно поэтому многие мейкеры остановили свой выбор на нём, как редакторе полностью (до мельчайших подробностей) поддерживающим Half-Life. Ещё редактор приобрёл бешеную популярность из-за раскрутки, например раньше (если кто помнит) журнал Game.EXE помещал на свои демо-диски Worldcraft. Также в нескольких номерах приводили примеры построения уровней. Но это относится только к русским мейкерам, так как Game.EXE русское издание. И многие успокоились, думая, что умные дяди не врут. Далее пошла эволюция. Сначала Worldcraft версии 2.0 потом 2.1b, а затем сразу 3.3. Многое изменилось во внешнем виде редактора, например, иконки стали красивее, появилась полная поддержка OpenGL, что облегчило многим работу с 3D видом, а также много других новшеств, которые заметно ускорили работу с редактором. Интерфейс претерпел большие изменения, как внутри, так и снаружи. Панели управления инструментами многофункциональны и очень удобно расположены. Одним словом работать с редактором стало намного удобнее и интереснее.

Если рассматривать недостатки, то они есть у всех, и Worldcraft не исключение. Так как человек воспринимает лучше черное по белому, то здесь ситуация совсем наоборот. С такой цветовой гаммой не очень удобно работать, особенно если нужно сделать уровень симметричным (здесь я имел в виду сложные конструкции, которые стоят напротив друг друга.). Немного затрудняет работу точки, которые показывают вершины браша (браш - это всё, что не двигается, не нажимается и не используется, одним словом это простой блок, который выполняет чаще всего функцию преграды, например стена или дерево), смотря на них можно запутаться. Но зато(преимущество) построить сложный объект, здесь не представляет особого труда, это его огромный плюс!

Если вы хотите полную поддержку Half-Life, но не жалеете времени на освоение интерфейса и верите, что сможете быть терпеливыми, то вперёд, я вас останавливать не буду!

halflife.gamedesign.net

Скачать Hummer Editor (Worldcraft)

QERadiant

Тоже супер-популярный редактор, но только в определённых кругах (это для тех, кто делает уровни к Quake2). Разработчик (кстати Robert A.Duffy) решил, что на одном Quake2 останавливаться нельзя, включил поддержку Half-Life, но не напрямую, я с помощью специального плагина. Сам процесс настройки отнимает очень много времени, сил и нервов, но зато потом вы не помните себя от счастья. Я ИМХО считаю, что это лучший когда-либо создававшийся редактор для построения геометрии. Такого удобства в работе я не встречал нигде. Простую комнату без применения Make Hollow (чтобы сделать куб пустым внутри, применяют эту функцию) вы сможете создать буквально за 20 секунд! Это было проверенно! Ещё что отличает его от Worldcraft (конечно в лучшую сторону) это применение на объектах энтити (entity - это всё что взаимодействует с игроком или вообще с уровнем, например выключатель света, кнопка лифта и прочее), если вы назначили блоку функцию двери (func_door), то он автоматически подписывается как func_door и вам не придётся искать его, что согласитесь намного удобнее и быстрее. Если вы хотите сгруппировать три блока, а их загораживает скажем лестница, то она вам помешает это сделать, но в этом редакторе проблема решена, вы можете удерживая shift выделять по отдельности каждый блок и селекция (это когда вы выделили объект) с них не снимается. У этого редактора очень много достоинств, но всех их перечислять нет смысла, лучше как говорят самим попробовать и оценить.

Недостатков, как таковых замечено не было. Единственное это то что, он плохо совместим с Half-Life и поэтому его нужно тщательно настраивать.

halflife.qeradiant.com

QERadiant v 1.47

QuArK

QuArK - расшифровывается как Армия Ножа Квейка (Quake Army Knife - вы уж извините с английским у меня неважно). Довольно распространённый и очень известный редактор. Можно сказать, что это самый многофункциональный редактор. Он поддерживает не только Q1, Q2, но и Half-Life (есно), Sin, Hexen 2. Он может открывать модели игроков, но что самое главное это откомпилированные карты! Значит вам не придётся копаться с WinBSP (это программа, которая как бы декомпилирует карты в исходный формат), чтобы посмотреть как там устроена работа взрыва окна и последующее вылетание оттуда вертолёта (это так для примера). Так сказать 3в1-ом, целая студия левел дизайна. У него очень красочный интерфейс, а главное он настолько прост и красив, что работать с ним одно удовольствие. Очень приятной особенностью он выделился, когда я решил посмотреть откомпилированную карту в 3Д виде. Здесь их аж три! Первый в маленьком окне, чтобы не тормозило и в программной обработке. Второй уже больше, специально для тех, кто не имеет графического укорителя. И третий это вид в режиме OpenGL, особенно порадуются владельцы карт семейства TNT (2tnt =) Это мой выбор!

www.planetquake.com/quark

Скачать QuArK

Qoole

Это беспрецедентный фаворит для новичков! Простота построения уровня дополняется понятным интерфейсом и удобной панелью навигации по текстурам. Для тех, кто только начал познавать основы левел мейкерства этот редактор будет лучшим выбором! Не стоит описывать его возможности, он практически повторяет Worldcraft с тем различием, что Qoole намного легче!

qoole.gamedesign.net

Скачать Qoole

Поведём итоги.

Так вот господа, выбор только за вами! Не слушайте никого, а берите, то что сердцу ближе, а на форумах вам всё равно будут втирать, что Worldcraft - rulezzZ 4reva! =)

Я не буду навязывать своего мнения, скажу одно, попробуйте все редакторы и остановитесь на том, который вам более удобен. Ну а если вам интересно моё мнение, то я скажу вам: если вы новичок(чайник), то начните с Qoole, но я начинал с QERadiant, когда ещё делал уровни для Quake2 и про Qoole вообще не слышал. Потом, когда освоите базовые навыки переходите на QuArK. Если вы продвинутый пользователь, то попробуйте QERadiant, если будет слишком сложен, то Worldcraft. У каждого редактора свои достоинства и недостатки, хоть по 3 редактора используй :))


apple, apple@al.ru


Наша статья

" Автор: apple

Worldcraft

Первый редактор в нашем обзоре это, конечно же, Worldcraft, а создал его замечательный человек из самой Valve Software. Именно поэтому многие мейкеры остановили свой выбор на нём, как редакторе полностью (до мельчайших подробностей) поддерживающим Half-Life. Ещё редактор приобрёл бешеную популярность из-за раскрутки, например раньше (если кто помнит) журнал Game.EXE помещал на свои демо-диски Worldcraft. Также в нескольких номерах приводили примеры построения уровней. Но это относится только к русским мейкерам, так как Game.EXE русское издание. И многие успокоились, думая, что умные дяди не врут. Далее пошла эволюция. Сначала Worldcraft версии 2.0 потом 2.1b, а затем сразу 3.3. Многое изменилось во внешнем виде редактора, например, иконки стали красивее, появилась полная поддержка OpenGL, что облегчило многим работу с 3D видом, а также много других новшеств, которые заметно ускорили работу с редактором. Интерфейс претерпел большие изменения, как внутри, так и снаружи. Панели управления инструментами многофункциональны и очень удобно расположены. Одним словом работать с редактором стало намного удобнее и интереснее.

Если рассматривать недостатки, то они есть у всех, и Worldcraft не исключение. Так как человек воспринимает лучше черное по белому, то здесь ситуация совсем наоборот. С такой цветовой гаммой не очень удобно работать, особенно если нужно сделать уровень симметричным (здесь я имел в виду сложные конструкции, которые стоят напротив друг друга.). Немного затрудняет работу точки, которые показывают вершины браша (браш - это всё, что не двигается, не нажимается и не используется, одним словом это простой блок, который выполняет чаще всего функцию преграды, например стена или дерево), смотря на них можно запутаться. Но зато(преимущество) построить сложный объект, здесь не представляет особого труда, это его огромный плюс!

Если вы хотите полную поддержку Half-Life, но не жалеете времени на освоение интерфейса и верите, что сможете быть терпеливыми, то вперёд, я вас останавливать не буду!

halflife.gamedesign.net

Скачать Hummer Editor (Worldcraft)

QERadiant

Тоже супер-популярный редактор, но только в определённых кругах (это для тех, кто делает уровни к Quake2). Разработчик (кстати Robert A.Duffy) решил, что на одном Quake2 останавливаться нельзя, включил поддержку Half-Life, но не напрямую, я с помощью специального плагина. Сам процесс настройки отнимает очень много времени, сил и нервов, но зато потом вы не помните себя от счастья. Я ИМХО считаю, что это лучший когда-либо создававшийся редактор для построения геометрии. Такого удобства в работе я не встречал нигде. Простую комнату без применения Make Hollow (чтобы сделать куб пустым внутри, применяют эту функцию) вы сможете создать буквально за 20 секунд! Это было проверенно! Ещё что отличает его от Worldcraft (конечно в лучшую сторону) это применение на объектах энтити (entity - это всё что взаимодействует с игроком или вообще с уровнем, например выключатель света, кнопка лифта и прочее), если вы назначили блоку функцию двери (func_door), то он автоматически подписывается как func_door и вам не придётся искать его, что согласитесь намного удобнее и быстрее. Если вы хотите сгруппировать три блока, а их загораживает скажем лестница, то она вам помешает это сделать, но в этом редакторе проблема решена, вы можете удерживая shift выделять по отдельности каждый блок и селекция (это когда вы выделили объект) с них не снимается. У этого редактора очень много достоинств, но всех их перечислять нет смысла, лучше как говорят самим попробовать и оценить.

Недостатков, как таковых замечено не было. Единственное это то что, он плохо совместим с Half-Life и поэтому его нужно тщательно настраивать.

halflife.qeradiant.com

QERadiant v 1.47

QuArK

QuArK - расшифровывается как Армия Ножа Квейка (Quake Army Knife - вы уж извините с английским у меня неважно). Довольно распространённый и очень известный редактор. Можно сказать, что это самый многофункциональный редактор. Он поддерживает не только Q1, Q2, но и Half-Life (есно), Sin, Hexen 2. Он может открывать модели игроков, но что самое главное это откомпилированные карты! Значит вам не придётся копаться с WinBSP (это программа, которая как бы декомпилирует карты в исходный формат), чтобы посмотреть как там устроена работа взрыва окна и последующее вылетание оттуда вертолёта (это так для примера). Так сказать 3в1-ом, целая студия левел дизайна. У него очень красочный интерфейс, а главное он настолько прост и красив, что работать с ним одно удовольствие. Очень приятной особенностью он выделился, когда я решил посмотреть откомпилированную карту в 3Д виде. Здесь их аж три! Первый в маленьком окне, чтобы не тормозило и в программной обработке. Второй уже больше, специально для тех, кто не имеет графического укорителя. И третий это вид в режиме OpenGL, особенно порадуются владельцы карт семейства TNT (2tnt =) Это мой выбор!

www.planetquake.com/quark

Скачать QuArK

Qoole

Это беспрецедентный фаворит для новичков! Простота построения уровня дополняется понятным интерфейсом и удобной панелью навигации по текстурам. Для тех, кто только начал познавать основы левел мейкерства этот редактор будет лучшим выбором! Не стоит описывать его возможности, он практически повторяет Worldcraft с тем различием, что Qoole намного легче!

qoole.gamedesign.net

Скачать Qoole

Поведём итоги.

Так вот господа, выбор только за вами! Не слушайте никого, а берите, то что сердцу ближе, а на форумах вам всё равно будут втирать, что Worldcraft - rulezzZ 4reva! =)

Я не буду навязывать своего мнения, скажу одно, попробуйте все редакторы и остановитесь на том, который вам более удобен. Ну а если вам интересно моё мнение, то я скажу вам: если вы новичок(чайник), то начните с Qoole, но я начинал с QERadiant, когда ещё делал уровни для Quake2 и про Qoole вообще не слышал. Потом, когда освоите базовые навыки переходите на QuArK. Если вы продвинутый пользователь, то попробуйте QERadiant, если будет слишком сложен, то Worldcraft. У каждого редактора свои достоинства и недостатки, хоть по 3 редактора используй :))



Наша статья

" Автор: apple

Установка

Установите QERadiant, если нужно почитайте readme.txt. Распакуйте Half-Life plugin в директорию куда вы установили QERadiant.

halflife.qeradiant.com

QERadiant v 1.47

плагин для Half-Life

список энтити


Для работы плагина вам нужно пропатчить версию редактора до 1.47!

Теперь самая сложная часть: в директории QERadiant должен быть файл halflife.qe4, откройте его, например блокнотом.

Отредактируйте его:


{
"bsp_Relight" "!qcsg -onlyents $ && !qrad $"
"basepath" "e:gameshalflifevalve"
<-- путь к директории half-life valve
"rshcmd" "e:gameshalflifevalvemaps"
<-- путь к директории где храняться карты half-life
"remotebasepath" "e:gameshalflifevalve"
<-- путь к директории half-life valve
"entitypath" "D:QERADI~1\halflife.def" <-- путь к энтити файлу (в директрии QERadiant)
"texturepath" "e:gameshalflifevalvehalflife.wad;e:gameshalflifevalvexeno.wad"
<-- текстуры, которые следует подгружать
"autosave" "d:qer.map"
<-- место куда каждые 10 минут QERadiant будет сохранять резервную копию
"bsp_FullVis" "!qcsg $ && !qbsp2 $ && !vis $ && !qrad $"
"mapspath" "e:gameshalflifevalvemaps"
<-- путь к директории где храняться карты half-life
"bsp_FullVis No light" "!qcsg $ && !qbsp2 $ && !vis $"
"bsp_OnlyEnts" "!qcsg -onlyents $"
}

Перепроверьте и убедитесьe, что вы правильно указали пути!

Первый запуск QERadiant

Зайдите в каталог QERadiant и переместите файл halflife.dll в любую другую директорию (например в корневую).

Теперь запустите QERadiant.

Укажите пути к директориям Half-Life, как показанно на рисунке. Нажмите NO когда вам предложать загрузить default project.

Выберите: file - load project:

Выберите halflife.qe4 в директории куда вы установили QERadiant.

Теперь переместите halflife.dll назад в директорию plugin и в редакторе кликните на plugins - refresh.

Далее QERadiant загрузит все текстуры, которые вы указали в файле halflife.qe4.

И последний скрин: Вот так будет выглядеть редактор:




2002 ©  Наша-Life
http://www.nashalife.ru/subjects-page24.html