Подводные камни мапперства
Наша статья

" Автор: PlaneCrazy

Неправильное соотношение брашей

Что это такое? Давайте приведу пример - это когда ножки стола размером с ноги человека. Помните карту cs_dea? Карта очень неплохая, но в ней было одно но - перила. Как только я их видел - сразу пропадало желание играть. Старайтесь сравнивать объекты с размерами игрока. Для этого воспользуйтесь размерами info_player_start. Глаза должны находится на уровне верхней трети фигуры.

Текстуры

Да, даже при всей своей великолепности текстуры из Half-Life через какое-то время начинают надоедать. Ищите новые текстуры в сети, делайте их сами с помощью Wally, но главное старайтесь, чтобы в вашей карте было что-то новое. И ещё - положение текстур. Лучше потратить время, чтобы правильно расположить текстуры, нежели потом удивляться "а почему это карта никому не нравится?". А с появлением Worldcraft 3.3, вы можете пользоваться этим несомненно мощным инструментом на полную катушку - ведь теперь вы можете вращать объекты вместе с текстурами!

Префабы

Я знаю, что это больная тема, но её всё равно надо затронуть. Использование префабов - одна из болезней современных мапперов. Ну неужели вам самим не надоели однообразные ящики, которые можно встретить в каждой второй карте?! Никто никогда не говорил, что префабы нельзя использовать вообще. Но если вам нужно сделать что-то ну очень сложное подумайте: а) а так ли это вам нужно? и б) а если вам понадобится сделать какую-то сложную деталь в следующий раз, а такого префаба не будет?

Оформление

Перед тем, как начинать делать карту, хорошо подумайте, как её оформить. Если вы делаете DM карту - это одно дело, если тимплейную - совсем другое. Например, crossfire - хороший пример как не надо делать TP (teamplay) карты. На TP карте у обоих сторон должны быть одинаковые позиции. Или, если вы делаете карту, на которой одна команда врывается на базу к другой, то вы должны сделать так, чтобы у нападающих были хоть какие-то шансы прорваться.

Звуки

Одним из очень важных аспектов в создании хорошей карты является звук. Однако, как раз на него-то обычно и обращают мало внимания. Добавив звуки в свой уровень, вы сможете сделать его гораздо более реалистичным. Если у вас лесная карта - должны быть слышны кузнечики и цикады. Если у вас происходит перестрелка на автоматах в пещере - должно быть эхо и так далее. Лучший вариант - обзавестись Pak Explorer'ом (программой для исследования .pak файлов) и прослушать все звуки, которые там есть. Есть ещё одно преимущество, которым, однако, редко пользуются. Это - файл materials.txt. В нём прописаны звуки, которые издаются, когда вы проходите по определённой текстуре. Есть два варианта - можно просто вписать свою текстуру в этот файл и распространять его вместе с картой. Однако такой вариант не подходит для тех, кто качает карту с серверов во время игры. Второй вариант - назвать свои текстуры также как и те, что уже есть в materials.txt. Главное - не забыть закомпилировать их в карту. Хотите пример - да пожалуйста - с помощью этой возможности можно заставить ваш снег хрустеть под ногами!



Вот, собственно, и всё. Успехов вам в мапперском деле!


PlaneCrazy, planec@counter-strike.ru


Наша статья

" Автор: PlaneCrazy

Неправильное соотношение брашей

Что это такое? Давайте приведу пример - это когда ножки стола размером с ноги человека. Помните карту cs_dea? Карта очень неплохая, но в ней было одно но - перила. Как только я их видел - сразу пропадало желание играть. Старайтесь сравнивать объекты с размерами игрока. Для этого воспользуйтесь размерами info_player_start. Глаза должны находится на уровне верхней трети фигуры.

Текстуры

Да, даже при всей своей великолепности текстуры из Half-Life через какое-то время начинают надоедать. Ищите новые текстуры в сети, делайте их сами с помощью Wally, но главное старайтесь, чтобы в вашей карте было что-то новое. И ещё - положение текстур. Лучше потратить время, чтобы правильно расположить текстуры, нежели потом удивляться "а почему это карта никому не нравится?". А с появлением Worldcraft 3.3, вы можете пользоваться этим несомненно мощным инструментом на полную катушку - ведь теперь вы можете вращать объекты вместе с текстурами!

Префабы

Я знаю, что это больная тема, но её всё равно надо затронуть. Использование префабов - одна из болезней современных мапперов. Ну неужели вам самим не надоели однообразные ящики, которые можно встретить в каждой второй карте?! Никто никогда не говорил, что префабы нельзя использовать вообще. Но если вам нужно сделать что-то ну очень сложное подумайте: а) а так ли это вам нужно? и б) а если вам понадобится сделать какую-то сложную деталь в следующий раз, а такого префаба не будет?

Оформление

Перед тем, как начинать делать карту, хорошо подумайте, как её оформить. Если вы делаете DM карту - это одно дело, если тимплейную - совсем другое. Например, crossfire - хороший пример как не надо делать TP (teamplay) карты. На TP карте у обоих сторон должны быть одинаковые позиции. Или, если вы делаете карту, на которой одна команда врывается на базу к другой, то вы должны сделать так, чтобы у нападающих были хоть какие-то шансы прорваться.

Звуки

Одним из очень важных аспектов в создании хорошей карты является звук. Однако, как раз на него-то обычно и обращают мало внимания. Добавив звуки в свой уровень, вы сможете сделать его гораздо более реалистичным. Если у вас лесная карта - должны быть слышны кузнечики и цикады. Если у вас происходит перестрелка на автоматах в пещере - должно быть эхо и так далее. Лучший вариант - обзавестись Pak Explorer'ом (программой для исследования .pak файлов) и прослушать все звуки, которые там есть. Есть ещё одно преимущество, которым, однако, редко пользуются. Это - файл materials.txt. В нём прописаны звуки, которые издаются, когда вы проходите по определённой текстуре. Есть два варианта - можно просто вписать свою текстуру в этот файл и распространять его вместе с картой. Однако такой вариант не подходит для тех, кто качает карту с серверов во время игры. Второй вариант - назвать свои текстуры также как и те, что уже есть в materials.txt. Главное - не забыть закомпилировать их в карту. Хотите пример - да пожалуйста - с помощью этой возможности можно заставить ваш снег хрустеть под ногами!



Вот, собственно, и всё. Успехов вам в мапперском деле!



2002 ©  Наша-Life
http://www.nashalife.ru/subjects-page23.html