Интервью с Angel Munoz - 22 вопроса о CPL
Наша статья
Когда CAL-Europe станет реальностью?
Munoz: Сейчас внутри CPL происходят значительные изменения. Мы двигаем несколько новых концепций, которые, надеюсь, будут реализованы в ближайшее время. Одна из них - CAL World. Обеспечить необходимый уровень глобального партнерства и спонсорства оказалось не так просто, как мы ожидали, что вызвало некоторые задержки. Но темп проекта вновь ускорится после CPL Summer 2003 Event. В CAL USA сейчас участвует 150,000 человек,и мы ожидаем увеличения этой цифры до 200,000 к концу 2003 года.


Думали ли организаторы CPL об устроении LAN или онлайнового соревнования для нt столь известных кланов, призом в котором была бы оплаченная поездка на CPL Summer или Winter?
Munoz: Мы - крупнейшая открытая лига киберспорта в мире и практически не заинтересованы в финансировании проезда участников. С другой стороны мы разрешаем отборочным комиссиям назначать такие поездки в качестве приза. В формате открытой лиги каждый может участвовать в чемпионате, без каких либо ограничений, контрактов и квалификаций. Эта модель - основа успеха CPL.


Почему CPL исключили WC3 из соревнований?
Munoz: Две причины: недостаток интереса с нашей стороны (я знаю что это непростительно) и недостаток места в наших помещениях. Однако мы следим за WC3 и можем включить его в предстоящие соревнования.
Angel Munoz
Angel Munoz


Когда вы устраивали первый чемпионат CPL, думали ли вы, что он достигнет сегодняшнего размаха?
Munoz: И да и нет. Запуск CPL был очень трудным и дорогим процессом. В первые два года существования CPL мы вложили сотни тысяч долларов и даже не представляли будет ли прибыль и как она получится. Но CPL всегда был проектом, крайне близким мне лично и команда не собиралась сдаваться. Именно эта непоколебимая решительность в результате и привела к рождению совершенно новой индустрии в интерактивных развлечениях. Наши противники любят заявлять (не приводя фактов), что CPL не была первой организацией,продвигавшей киберспорт. В реальности же, до CPL концепция профессиональной компьютерной игры была лишь "концепцией", а мы сделали ее реальным бизнесом.


Когда мы сможем увидеть что-нибудь типа Стадиона CPL, о котором вы говорили когда-то?
Munoz: Концепция стадиона, на 100% посвященного CPL была заменена арендой очень больших помещений, способных вместить все, что нам нужно, на ближайшие пять лет. Помещения должны вместить более 15,000 человек, предоставлять бесплатную парковку, семь ресторанов, супермаркет по близости и примыкающий большой отель. К сожалению до подписания контракта я не могу дать больше подробностей. Надеюсь, что на Summer 2003Event мы сможем говорить об этом уже открыто.


Думали ли вы о переносе места проведения летних и зимних чемпионатов из Далласа в другой город США?
Munoz: Нет. Даллас останется центром крупнейших событий CPL, но более мелкие события будут проходить и в других городах. Начиная с отложенного недавно чемпионата$30,000 NVIDIA Unreal Tournament 2003.


Есть ли вероятность проведения большего количества соревнований CPL в США?
Munoz: Мы получаем множество запросов от спонсоров на проведение небольших соревнований, в рамках CPL в разных городах США. Сейчас мы думаем о сотрудничестве с крупными LAN событиями в Северной Америке и проведении ими CPL чемпионатов. Это поможет им найти спонсоров, а CPL сможет проводить соревнования в различных городах.


Появившись, CPL поддерживает командные игры на протяжении уже двух лет. А считает ли CPL соревнования формата 1х1 достойными для продолжения "спортивных" игр? Будете ли вы устраивать чемпионаты 1х1 в будущем или останетесь в основном в формате командных игр в ближайшие годы?
Munoz: Я сам большой сторонник состязаний один-на-один, но факт в том, что сообщество командных игр гораздо больше всех 1х1 сообществ вместе взятых. Это может говорить о том, что большинству нравится социализация, которую дает командная игра. Подобная социализация - очень хорошее явление и мы продолжим его поддерживать. В идеале мы хотели бы видеть два командных чемпионата *и* один-на-один состязание. Таков план на Winter 2003 Event.


Что вы думаете о развитии онлайн и LAN состязаний за последние несколько лет?
Munoz: Бурный рост онлайновых игр очевиден даже самому стороннему наблюдателю. LAN на взгляд большинства остается где то на периферии. То есть, хотя LAN игры и достигли явного прогресса за последние несколько лет, о чем можно судить по растущему количеству организаций, занимающихся LAN соревнованиями, реальный рост происходит все таки в секторе онлайн игр.
Angel Munoz
Angel Munoz


Технологии развиваются, но вы продолжаете использовать игры, вовсе не стимулирующие людей на покупку новых компьютеров. Как CPL при этом сохранять хорошие отношения с такими компаниями как Intel / AMD, которые выступают как спонсоры CPL? Мне казалось, что такие компании должны надеяться, что CPL будет заниматься новыми играми и двигать этим индустрию.
Munoz: Наши отношения со спонсорами формировались не один год и существует несколько важных факторов кроме игр, по которым спонсоры оценивают успех своих вложений. Не смотря на распространенное заблуждение никогда, ни один спонсор не просил нас ввести какую либо конкретную игру, чтобы получше продемонстрировать свои технологии. Спонсоры уверены, что лига должна использовать те игры, которые наилучшим образом отображают предпочтения игрового сообщества и демонстрируют состязание человека с человеком, а не технологии с технологией. CPL понимает, что новые технологии, используемые в играх необязательно делают их лучше для состязаний.


Куда пошли деньги, полученные CPL от частных инвесторов?
Munoz: CPL никогда не обсуждает внутренние финансовые вопросы.


CPL позиционирует себя как авангард игрового сообщества, как лигу, несущую игры в массы. В последнее время стало появляться множество новых лиг, пытающихся забрать часть пирога CPL себе. С точки зрения бизнеса, как CPL намерена удержаться на вершине в будущем?
Munoz: Мы заняты только собственной бизнес-моделью и нуждами нашей лиги. За последние два года мы не потратили ни единой минуты на обсуждение других организаций. Наш собственный график держит нас в напряжении 24 часа в сутки и у нас просто нет времени отвлекаться. И я думаю, что именно эта позиция позволила CPL оставаться первой в киберспорте после шести лет существования. Мы тщательно охраняем свои права и торговые марки и очень серьезно воспринимаем любые нарушения в этом плане.


Что вы скажете про такие состязания как Clikarena и ESWC?
Munoz: Все просто: французские чемпы рулят! Во Франции очень сильна поддержка киберспорта, к тому же они обладают очень хорошим вкусом и в результате делают отличные соревнования.


Как или где вам пришла идея создать CPL?
Munoz: Из воздуха. Я последовал примеру Red Annihilation, где Джон Кармак отдал свой феррари победителю, я также был в курсе конкуренции, возникшей среди неформальных соревнований, но сама идея CPL пришла из ниоткуда. Все что я помню, это как я сидел за своим компьютером где то в июне 1997-го и думал: "Вау! Компьютерные соревнования наподобие спортивных - это было бы реально круто! К тому же никто этого не делает".Остальное теперь история.


Есть ли у вас планы по изменению минимального возраста для участников соревнований?
Munoz: Да, мы намерены изменить минимальный возраст на 18 лет для участников соревнований. Но конкретные даты, когда это случится пока не определены.


Какой лично ваш любимый Counter-Strike клан?
Munoz: Профессионализм всех лучших кланов планеты резко вырос за последнюю пару лет, и в результате я не могу назвать какой то один любимый. Разве что, когда of Amiga(SOA) выпустили своб рэп-песню в прошлом году и упомянули CPL, Nuccio, Ralf, Pesticide и меня мы все были очень тронуты. Саму песню можно скачать здесь -ftp://ftp.thecpl.com/soa.zip


Что случилось с подразделениями CPL Latin American/Asian/Oceanic?
Munoz: Оказалось просто непродуктивно иметь столь большой масштаб на таком раннем этапе нашей истории. Но история может измениться...


Какие условия необходимо соблюсти чтобы провести чемпионат CPL? Например если Польша решит провести такой, что ей потребуется сделать?
Munoz: Хорошо, что вы спросили. CPL сейчас перерабатывает международную бизнес-модель и скоро будет предлагать договоры франчайзинга без стартовой выплаты со стороны франчайзи. Подобная модель в корне отличается от всех остальных, требующих больших начальных вложений и должна ознаменовать начало новой эры мировых соревнований CPL. Есть некоторые требования, но они будут озвучены только на CPL Summer Event.


Какие методы вы применяли для разработки чемпионатов все эти годы? Munoz: Это лучше спросить у Mike Wardwell (наш бывший уполномоченный) или FrankNuccio (наш нынешний уполномоченный).

после каждого соревнования вы находите, что можно улучшить?
Munoz: Конечно. Каждое состязание - это новые трудности и новые возможности. Мы учимся находить их все.
Angel Munoz
Angel Munoz


Будут ли внесены изменения/дополнения в соревнование по UT2K3 в этом году после ужасной организации в прошлом году?
Munoz: Если вы имеете в виду позволим ли мы отключать модели оружия и "вычищать" твиками экраны, то нет. Если именно это вы называете "ужасно организованным "чемпионатом, то именно это вы и увидите. Есть предел количеству твиков и настроек,которые можно применять к любым спортивным устройствам, будь то бейсбольная бита или гоночная машина. Эти ограничения гарантируют, что ни у кого не будет преимущества. В соответствии с этой позицией CPL уверена, что все могут использовать одинаковую конфигурацию, где это оправдано.


Будет ли увеличен денежный приз для европейских соревнований в этом году?
Munoz: Теперь, когда CPL проводит большие чемпионаты четыре раза в год - летам и зимой в Америке, весной и осенью в Европе - я думаю что спонсоры станут более щедрыми.

Newbie, newbie@nashalife.ru, http://www.gamers.nu/?p=feature&f=187


Наша статья
Когда CAL-Europe станет реальностью?
Munoz: Сейчас внутри CPL происходят значительные изменения. Мы двигаем несколько новых концепций, которые, надеюсь, будут реализованы в ближайшее время. Одна из них - CAL World. Обеспечить необходимый уровень глобального партнерства и спонсорства оказалось не так просто, как мы ожидали, что вызвало некоторые задержки. Но темп проекта вновь ускорится после CPL Summer 2003 Event. В CAL USA сейчас участвует 150,000 человек,и мы ожидаем увеличения этой цифры до 200,000 к концу 2003 года.


Думали ли организаторы CPL об устроении LAN или онлайнового соревнования для нt столь известных кланов, призом в котором была бы оплаченная поездка на CPL Summer или Winter?
Munoz: Мы - крупнейшая открытая лига киберспорта в мире и практически не заинтересованы в финансировании проезда участников. С другой стороны мы разрешаем отборочным комиссиям назначать такие поездки в качестве приза. В формате открытой лиги каждый может участвовать в чемпионате, без каких либо ограничений, контрактов и квалификаций. Эта модель - основа успеха CPL.


Почему CPL исключили WC3 из соревнований?
Munoz: Две причины: недостаток интереса с нашей стороны (я знаю что это непростительно) и недостаток места в наших помещениях. Однако мы следим за WC3 и можем включить его в предстоящие соревнования.
Angel Munoz
Angel Munoz


Когда вы устраивали первый чемпионат CPL, думали ли вы, что он достигнет сегодняшнего размаха?
Munoz: И да и нет. Запуск CPL был очень трудным и дорогим процессом. В первые два года существования CPL мы вложили сотни тысяч долларов и даже не представляли будет ли прибыль и как она получится. Но CPL всегда был проектом, крайне близким мне лично и команда не собиралась сдаваться. Именно эта непоколебимая решительность в результате и привела к рождению совершенно новой индустрии в интерактивных развлечениях. Наши противники любят заявлять (не приводя фактов), что CPL не была первой организацией,продвигавшей киберспорт. В реальности же, до CPL концепция профессиональной компьютерной игры была лишь "концепцией", а мы сделали ее реальным бизнесом.


Когда мы сможем увидеть что-нибудь типа Стадиона CPL, о котором вы говорили когда-то?
Munoz: Концепция стадиона, на 100% посвященного CPL была заменена арендой очень больших помещений, способных вместить все, что нам нужно, на ближайшие пять лет. Помещения должны вместить более 15,000 человек, предоставлять бесплатную парковку, семь ресторанов, супермаркет по близости и примыкающий большой отель. К сожалению до подписания контракта я не могу дать больше подробностей. Надеюсь, что на Summer 2003Event мы сможем говорить об этом уже открыто.


Думали ли вы о переносе места проведения летних и зимних чемпионатов из Далласа в другой город США?
Munoz: Нет. Даллас останется центром крупнейших событий CPL, но более мелкие события будут проходить и в других городах. Начиная с отложенного недавно чемпионата$30,000 NVIDIA Unreal Tournament 2003.


Есть ли вероятность проведения большего количества соревнований CPL в США?
Munoz: Мы получаем множество запросов от спонсоров на проведение небольших соревнований, в рамках CPL в разных городах США. Сейчас мы думаем о сотрудничестве с крупными LAN событиями в Северной Америке и проведении ими CPL чемпионатов. Это поможет им найти спонсоров, а CPL сможет проводить соревнования в различных городах.


Появившись, CPL поддерживает командные игры на протяжении уже двух лет. А считает ли CPL соревнования формата 1х1 достойными для продолжения "спортивных" игр? Будете ли вы устраивать чемпионаты 1х1 в будущем или останетесь в основном в формате командных игр в ближайшие годы?
Munoz: Я сам большой сторонник состязаний один-на-один, но факт в том, что сообщество командных игр гораздо больше всех 1х1 сообществ вместе взятых. Это может говорить о том, что большинству нравится социализация, которую дает командная игра. Подобная социализация - очень хорошее явление и мы продолжим его поддерживать. В идеале мы хотели бы видеть два командных чемпионата *и* один-на-один состязание. Таков план на Winter 2003 Event.


Что вы думаете о развитии онлайн и LAN состязаний за последние несколько лет?
Munoz: Бурный рост онлайновых игр очевиден даже самому стороннему наблюдателю. LAN на взгляд большинства остается где то на периферии. То есть, хотя LAN игры и достигли явного прогресса за последние несколько лет, о чем можно судить по растущему количеству организаций, занимающихся LAN соревнованиями, реальный рост происходит все таки в секторе онлайн игр.
Angel Munoz
Angel Munoz


Технологии развиваются, но вы продолжаете использовать игры, вовсе не стимулирующие людей на покупку новых компьютеров. Как CPL при этом сохранять хорошие отношения с такими компаниями как Intel / AMD, которые выступают как спонсоры CPL? Мне казалось, что такие компании должны надеяться, что CPL будет заниматься новыми играми и двигать этим индустрию.
Munoz: Наши отношения со спонсорами формировались не один год и существует несколько важных факторов кроме игр, по которым спонсоры оценивают успех своих вложений. Не смотря на распространенное заблуждение никогда, ни один спонсор не просил нас ввести какую либо конкретную игру, чтобы получше продемонстрировать свои технологии. Спонсоры уверены, что лига должна использовать те игры, которые наилучшим образом отображают предпочтения игрового сообщества и демонстрируют состязание человека с человеком, а не технологии с технологией. CPL понимает, что новые технологии, используемые в играх необязательно делают их лучше для состязаний.


Куда пошли деньги, полученные CPL от частных инвесторов?
Munoz: CPL никогда не обсуждает внутренние финансовые вопросы.


CPL позиционирует себя как авангард игрового сообщества, как лигу, несущую игры в массы. В последнее время стало появляться множество новых лиг, пытающихся забрать часть пирога CPL себе. С точки зрения бизнеса, как CPL намерена удержаться на вершине в будущем?
Munoz: Мы заняты только собственной бизнес-моделью и нуждами нашей лиги. За последние два года мы не потратили ни единой минуты на обсуждение других организаций. Наш собственный график держит нас в напряжении 24 часа в сутки и у нас просто нет времени отвлекаться. И я думаю, что именно эта позиция позволила CPL оставаться первой в киберспорте после шести лет существования. Мы тщательно охраняем свои права и торговые марки и очень серьезно воспринимаем любые нарушения в этом плане.


Что вы скажете про такие состязания как Clikarena и ESWC?
Munoz: Все просто: французские чемпы рулят! Во Франции очень сильна поддержка киберспорта, к тому же они обладают очень хорошим вкусом и в результате делают отличные соревнования.


Как или где вам пришла идея создать CPL?
Munoz: Из воздуха. Я последовал примеру Red Annihilation, где Джон Кармак отдал свой феррари победителю, я также был в курсе конкуренции, возникшей среди неформальных соревнований, но сама идея CPL пришла из ниоткуда. Все что я помню, это как я сидел за своим компьютером где то в июне 1997-го и думал: "Вау! Компьютерные соревнования наподобие спортивных - это было бы реально круто! К тому же никто этого не делает".Остальное теперь история.


Есть ли у вас планы по изменению минимального возраста для участников соревнований?
Munoz: Да, мы намерены изменить минимальный возраст на 18 лет для участников соревнований. Но конкретные даты, когда это случится пока не определены.


Какой лично ваш любимый Counter-Strike клан?
Munoz: Профессионализм всех лучших кланов планеты резко вырос за последнюю пару лет, и в результате я не могу назвать какой то один любимый. Разве что, когда of Amiga(SOA) выпустили своб рэп-песню в прошлом году и упомянули CPL, Nuccio, Ralf, Pesticide и меня мы все были очень тронуты. Саму песню можно скачать здесь -ftp://ftp.thecpl.com/soa.zip


Что случилось с подразделениями CPL Latin American/Asian/Oceanic?
Munoz: Оказалось просто непродуктивно иметь столь большой масштаб на таком раннем этапе нашей истории. Но история может измениться...


Какие условия необходимо соблюсти чтобы провести чемпионат CPL? Например если Польша решит провести такой, что ей потребуется сделать?
Munoz: Хорошо, что вы спросили. CPL сейчас перерабатывает международную бизнес-модель и скоро будет предлагать договоры франчайзинга без стартовой выплаты со стороны франчайзи. Подобная модель в корне отличается от всех остальных, требующих больших начальных вложений и должна ознаменовать начало новой эры мировых соревнований CPL. Есть некоторые требования, но они будут озвучены только на CPL Summer Event.


Какие методы вы применяли для разработки чемпионатов все эти годы? Munoz: Это лучше спросить у Mike Wardwell (наш бывший уполномоченный) или FrankNuccio (наш нынешний уполномоченный).

после каждого соревнования вы находите, что можно улучшить?
Munoz: Конечно. Каждое состязание - это новые трудности и новые возможности. Мы учимся находить их все.
Angel Munoz
Angel Munoz


Будут ли внесены изменения/дополнения в соревнование по UT2K3 в этом году после ужасной организации в прошлом году?
Munoz: Если вы имеете в виду позволим ли мы отключать модели оружия и "вычищать" твиками экраны, то нет. Если именно это вы называете "ужасно организованным "чемпионатом, то именно это вы и увидите. Есть предел количеству твиков и настроек,которые можно применять к любым спортивным устройствам, будь то бейсбольная бита или гоночная машина. Эти ограничения гарантируют, что ни у кого не будет преимущества. В соответствии с этой позицией CPL уверена, что все могут использовать одинаковую конфигурацию, где это оправдано.


Будет ли увеличен денежный приз для европейских соревнований в этом году?
Munoz: Теперь, когда CPL проводит большие чемпионаты четыре раза в год - летам и зимой в Америке, весной и осенью в Европе - я думаю что спонсоры станут более щедрыми.


2003 ©  Наша-Life
http://www.nashalife.ru/subjects-page110.html