» Новости
» Регистрация :: Вход
» Форумы сайта :: IRC-чат
» Файловый архив
» Все статьи :: Все обзоры
» Галерея
» Поиск
 
Наша-Life ЧАВО (ЧАсто задаваемые Вопросы и Ответы)
Главная ]

Оглавление » Half-Life I » Counter-Strike: Модели и спрайты
Ответы

Модель (model), также называемые "skin" - это измененное визуальное отображение объектов в мире Counter-Strike (таких как оружие или игроки). Модель не влияет на характеристики объекта, только изменяет его изображение. Слова модель и скин являются синонимами и означают одно и то же.

Когда вы устанавливаете модель, изображение меняется только для вас - остальные участники видят игроков и оружие как обычно.

Rifle Model
Pistol Model
Hostage Model



Обычно вы скачиваете модель в виде .zip файла, заглянув в который можно обнаружить множество других файлов. Ниже приведены описания их видов и назначений.

Модели оружия

v_(оружие).mdl
Приставка v_ означает "View" модель и отвечает за то, как оружие выглядит в ваших руках (из ваших глаз).
v_shield_(оружие).mdl
Тоже самое, но в случае, если вы держите щит. Относится к ножам, пистолетам и гранатам.
p_(оружие).mdl
Приставка p_ означает "Player" модель и отвечает за вид оружия в руках игрока со стороны.
p_shield_(оружие).mdl
Тоже самое, но в случае, если игрок держит щит.
w_(оружие).mdl
Приставка w_ означает "World" модель и отвечает за вид оружия, лежащего на земле.
v_(оружие)_r.mdl
Файлы, оканчивающиеся на _r остались от предыдущих версий Counter-Strike и не используются в CS1.6. Не копируйте их - они не нужны.

Иногда в архиве присутствуют несколько версий одной модели (разложенные по папкам или немного переименованные). Когда вы выберите нужную вам модель, убедитесь, что она правильно названа.
Модели игроков

Террористы:
arctic.mdl
guerilla.mdl
leet.mdl
terror.mdl
Контр-террористы:
gign.mdl
gsg9.mdl
sas.mdl
urban.mdl
VIP:
vip.mdl
Другие заменяемые файлы

Остальные модели:
Другие файлы с расширением .mdl отвечают за различные модели, встречающиеся в игре, от вертолетов, до кур или гильз.
Другие файлы:
*.wav
Все, что оканчивается на .wav - это звуковые файлы. Обычно их назначение легко понять из имени файла. В основном это замена звука для оружия.
*.spr
Файлы с расширением .spr - это спрайты.



В CS 1.5 модели v_ создавались так, чтобы располагаться в правой руке, тогда как в CS1.6 v_ они в левой. CS автоматически "отражает" модель в правую руку, если вы как и большинство людей правша. Все это значит, что оружие из CS1.5 отображается в неправильной руке. Другая и более важная проблема состоит в том, что в Counter-Strike оружие должно подходить под определенные хитбоксы. Это сделано, чтобы предотвратить использование слишком крупных моделей, что может дать нечестное преимущество игроку, например, если p_ модель сделана огромной, игрок может видеть противника из-за угла и т.п. В новой версии были изменены многие хитбоксы и старые модели больше не укладываются в необходимые рамки, так что сервер автоматически кикает игрока, если модель не соответствует требованиям.




Если вам приходилось заменять модели в CS1.5 или более ранних версиях, вам вероятно интересно куда делись стандартные модели в 1.6. В Steam версии все стандартные модели содержатся в файле кэша (counter-strike.gcf) в папке SteamApps. Когда вы кладете новую модель в нужную папку, она автоматически используется вместо стандартной. Таким образом, вам больше не нужно беспокоиться о сохранении стандартных моделей в случае, если новая вам по каким то причинам не подойдет. Если новая модель вам не нравится или надоела - просто удалите ее и CS будет вновь использовать стандартную модель.




Прежде чем вы установите нестандартную модель, вам необходимо создать несколько папок. Это придется делать только один раз, в дальнейшем вам просто нужно копировать новые файлы в эти папки.

Первым делом найдите папку, в которую у вас установлен Steam. Скорее всего это C:\Program Files\Steam\

Далее, перейдите в папку cstrike. Steam\SteamApps\(ваш@адрес.email)\counter-strike\cstrike\

Там пока не хватает нескольких папок, которые нам понадобятся. Давайте создадим их: Steam\SteamApps\(ваш@адрес.email)\counter-strike\cstrike\models\

В эту папку попадет большинство моделей, которые вы будете устанавливать, все исключения перечислены ниже.

Creating Your Models Directory

Steam\SteamApps\(ваш@адрес.email)\counter-strike\cstrike\models\shield\ Сюда нужно положить все модели, в названии которых есть "_shield".

C:\Program Files\Steam\SteamApps\(ваш@адрес.email)\counter-strike\cstrike\models\player\ Здесь располагаются модели игроков. Для каждого игрока отводится собственная папка, так что внутри "player\" нам нужно создать еще 9 папок: arctic, gign, gsg9, guerilla, leet, sas, terror, urban, vip

Creating Your Model Sub-Directories

Это - основные необходимые папки. К тому же нет необходимости создавать их все (например, если вы не намерены заменять модели игроков, вы можете пропустить создание соответствующих папок).

Вдобавок к собственно моделям, у вас может возникнуть желание заменить что-то еще, например спрайты, звуки и т.п. Для них тоже нужны соответствующие папки.

Для звуков необходима папка Steam\SteamApps\(ваш@адрес.email)\counter-strike\cstrike\sound\

В ней вам могут понадобиться следующие папки:

Steam\SteamApps\(ваш@адрес.email)\counter-strike\cstrike\sound\player\ Содержит все звуки, издаваемые игроками при движении и получении повреждений.

Steam\SteamApps\(ваш@адрес.email)\counter-strike\cstrike\sound\radio\ Здесь хранятся радиокоманды и голоса заложников.

Steam\SteamApps\(ваш@адрес.email)\counter-strike\cstrike\sound\weapons\ Сюда нужно поместить звуки издаваемые оружием, включая нож, гранаты и C4.

И наконец, спрайты хранятся в папке Steam\SteamApps\(ваш@адрес.email)\counter-strike\cstrike\sprites\

Всегда помните, что при установки модели все файлы должны храниться в соответствующих папках, в противном случае они не будут работать.




Сервер требует целостности (модель).mdl. CS сервер автоматически отключит вас, если у вас установлена модель, которая ему по каким то причинам не нравится. Это может быть вызвано несколькими вещами:

  • Вы заменили p_ump45.mdl или p_sg550.mdl. Эти две модели в CS "заблокированы" и не могут быть заменены. Удалите их, чтобы исправить проблему.
  • Вы установили модель, предназначенную для CS1.5. Удалите их или, по крайней мере, p_ модели, чтобы исправить проблему.
  • Вы скопировали файлы не в ту папку. Иногда CS не любит, когда в определенных папках больше файлов, чем нужно. Убедитесь, что все модели находятся в нужных папках.
  • Вы скачали поврежденный файл. Иногда подобное происходит при проблемах в соединении. Скачайте файл еще раз и попробуйте снова. Если проблема сохраняется - воздержитесь от использования данной модели.

Я установил все файлы, но все еще вижу стандартную модель.

  • Для начала убедитесь, что все файлы находятся в соответствующих папках. Помните, что хотя папка Steam\skins и выглядит привлекательно, она служит для скинов самого Steam, а не для моделей CS.
  • Не подтверждено: Проблема также может возникнуть из-за наличия заглавных букв в именах файлов. Если вы используете NTFS (файловая система на компьютерах с установленной Win NT/2k/XP), Steam может не обнаруживать нужных файлов, если в них есть заглавные буквы. Убедитесь, что все файлы названы в нижнем регистре.

Мои модели находятся не в той руке!

  • Это вызвано старыми, не совместимыми с CS1.6 моделями. Вам придется найти и скачать модель для новой версии.

Если у вас все еще существуют проблемы с моделями, обратитесь в наши форумы.




В некоторых описаниях и обзорах моделей вам могут встречаться различные незнакомые слова. Здесь мы приведем краткое пояснение к наиболее распространенным из них.

Animation jumps
  • Любой случай, когда оружие резко, скачком меняет свое положение. Зачастую случается, когда одна анимация заканчивается, а другая начинается (например, резкий скачок оружия при перезарядке).
Clipping
  • Этот термин встречается в двух различных ситуациях, обычно относящихся к v_ моделям. Говоря простым языком - это ошибка в анимации и/или положении модели или ее части.
  • Наиболее частый случай, это когда одна часть модели проходит сквозь другую. Наиболее распространенный пример - когда рука проходит сквозь оружие или обойму при перезарядке.
  • Менее распространенное значение данного термина относится к случаям, когда модель или ее часть оказывается слишком близко к глазам игрока и в результате часть полигонов становится прозрачной. Обычно это происходит с руками, если анимация выполнена не аккуратно.
Hack
  • Не имеет ничего общего с хакерами или читерством. Hack - это модель, собранная из кусочков других. В результате понятие может варьироваться от простого добавления оптического прицела к уже существующей модели, до создания новой модели на основе множества других так, что уже совершенно не похожа на оригиналы.
Model
  • Либо полностью оружие, либо (если употребляется в сочетании с low или high-poly) физический дизайн оружия без текстур, нанесенных на него.
Origins
  • Позиция модели по отношению к экрану. Обычно оружие располагается в нижней части экрана и слегка сбоку, но в некоторые модели бывают размещены по центру.
Polys
  • Полигоны, "кирпичики" из которых строится любая модель. High-poly, то есть модель с большим количеством полигонов, обычно лучше выглядят, но при этом требуют и большей мощности видео-карты.
Recolor
  • Recolor - это не более чем фильтр, примененный к существующей текстуре модели, сохраняющий все детали, но предающий иной оттенок. Обычно используется, чтобы сделать модель ярче или темнее.
Recompile
  • Обычно изменение каких либо аспектов модели, не затрагивающих саму модель или ее текстуры. Это может быть внесение новой анимации, изменение положения на экране, изменение рук или иное мелкое исправление.
Reskin
  • Изменение текстуры при сохранении самой модели.
Resolution
  • Параметры текстур на экране. High-res модели (с высоким разрешением) обычно более четко отрисованы и выглядят лучше, но требуют больше ресурсов.
Skin
  • Вся модель целиком, или, более часто, текстуры, нанесенные на модель.
Smoothing
  • Влияет на то, как оружие реагирует на освещение. Если сглаживание сделано некачественно, тени будут плохо ложиться на модель. Однако, мало кто обращает на этот аспект особое внимание.
Texture
  • Картинка, наложенная на часть модели. На большинство моделей накладывается несколько текстур - своя для каждой части модели.



Half-Life Model Viewer
HLMV - это лучший инструмент для проверки качества скачанных моделей.
Существует также "продвинутая" версия, Jed's HLMV, которую можно скачать здесь.
Обе версии доступны для скачивания совершенно бесплатно. HLMV дает возможность для детального изучения модели, включая проверку самой модели, текстур, количества полигонов, сглаживания, анимации, положения на экране. Также HLMV можно использовать, чтобы скопировать отдельные текстуры и заменить их на свои или просто отредактировать.
Paint Shop Pro
Одна из лучших программ для рисования "все-в-одном", и гораздо дешевле, нежели Photoshop.
Photoshop
Когда дело доходит до редактирования или создания графики, Photoshop становится, пожалуй, одним из лучших продуктов на рынке. Однако цена в $650 USD делает его несколько не практичным.
MilkShape 3D
MS3D - продукт для моделирования в 3D, лучший для создания моделей для Half-Life (а значит и CS). Используя Milkshape, вы можете создавать собственные модели или редактировать существующие. Рекомендуется только опытным пользователям, имеющим много свободного времени.
SprView
Программа для просмотра спрайтов.



Существует множество сайтов, где можно скачать отличные модели. Мы же приведем только некоторые из них:




Нестандартные модели отличаются по качеству и сложности. Модели, выполненные очень подробно (с большим количеством полигонов и поверхностей) могут грузиться дольше и влиять на FPS. Степень влияния напрямую зависит от мощности вашего компьютера и видео карты.

Если у вас возникают проблемы с производительностью в CS, вам лучше использовать стандартные модели.




Спрайты - это различные двухмерные изображения, такие как кровь, отверстия от пуль, взрывы, иконки на экране, вспышки при стрельбе, радар и снайперские прицелы и т.д. Все эти спрайты можно заменять на те, которые вам больше нравится. Огромная коллекция спрайтов представлена на сайте CS Sprites.

Scope Sprite
Headshot Sprite
Radar Sprite



 
Наш ЧАВО формируется из вопросов заданных вами и другими пользователями на форумах, но вы можете задать свой вопрос напрямую в этом разделе.
Реклама

 
Наша-Life
Свяжитесь с нами
Экспорт новостей в RSS 2.0