» Новости
» Регистрация :: Вход
» Форумы сайта :: IRC-чат
» Файловый архив
» Все статьи :: Все обзоры
» Галерея
» Поиск
 

Third-Party Games. Sven Coop v3 (Steam)

Данное описание предназначено для тех, кто сталкивается с модом впервые - здесь рассказывается об его отличительных чертах, геймплее и т.п.

Эта модификация дает вам уникальную возможность командной, а точнее кооперативной игры, которую вы не встретите в других многопользовательских модах ХЛ. Здесь придется играть в команде на все 100% - одиночки долго не живут, да и некоторые задачи одному не сделать (некоторые карты начинаются с того, что нужно включить два рубильника одновременно).

Геймплей


По геймплейю это почти тот же Half-Life (или OpForce) - есть даже возможность пройтись по его синглу (для этого нужно при установке мода включить опцию игры на сингловых картах, более подробная информация здесь), только вот сложность на порядок выше: враги более сильные и живучие, а стычек с ними намного больше. Но теперь вы не один на один с монстрами, а со своими друзьями-кооператорами :), что дает большой простор тактической мысли, например чтобы залезть в труднодоступное место вам помогут их спины - иногда приходиться строить эдакие живые лестницы в два или три "этажа" и такой трюк придется периодически проделывать. Очень часто нужно будет оказывать взаимную медпомощь и обеспечивать напарников боеприпасами. Своих товарищей по команде вы ранить не можете и если захотите испробовать себя в качестве teamkiller'а, знайте - ничего у вас не выйдет, только патроны зря потратите. Но будьте внимательны - дружественных NPC ранить и убить можно, но во-первых, в таком случае они вполне могут вас атаковать, и во-вторых, убийство некоторых из них может привести к провалу задания, это также актуально для ситуации, если он был убит монстром, так что приглядывайте за ними и читайте брифинг.



Физика, оружие и командная игра
Автомат Томпсона

В игре реализована очень интересная система замены ресурсов игры (моделей, звуков) на специфичные для карты, работает это всё так - если создатель карты решает, что модель врага, оружия или просто его звуковое сопровождение не подходит под общую идею карты, то в директорию моделей (или звука соответственно) устанавливается дополнительная, с более подходящими моделями (стандартные при этом не изменяются), так например сюжет серии afrikacorps связан с Второй Мировой, там вы играете за американских солдат и следовательно использовать в то время МП5 ну никак не могли - вашим оружием является более подходящий для той эпохи автомат Томпсона, Глок заменен на Кольт 1911 года, фомка на нож и т.д. Аналогично и с врагами - здесь вы видите бравых зольдатен, вооруженных более подходящим тому времени Stg44.

Средневековый меч
"Сабля" Джедаев

Данная фича вносит хорошее разнообразие, путешествуя по мирам SvenCoop (про дополнительные читай в самом низу) вы можете повстречать драконов и орков (многие из них являются всего лишь рескинами стандартных врагов, но смотрятся довольно оригинально, да еще встречаются и доселе невиданные экземпляры, аналогов которым в ХЛ нет), помахать средневековым мечом и даже лучевой саблей Джедаев.

При наведении прицела на любого игрока или NPC на своем HUD вы видите его здоровье (можно сразу определить кому требуется медпомощь), число фрагов, имя и принадлежность к союзникам или врагам, при этом надпись выводится зеленым цветом для союзников и красным для врагов соответственно.

Достаточно реалистично сделана физика: брошенное оружие отскакивает от поверхностей и его можно кидать через телепорт, трупы монстров в воде плавают по поверхности, от взрыва или выстрела из шотгана в упор их подбрасывает в воздух.(И это всё задолго до CS:Source!!!) Если вы на кого-то упадете - ему будут нанесены повреждения, что также зависит от размера монстра, т.е. если на вас упадет Gargantua - вас раздавит. Граната, выпущенная из МП5, для большего реализма вращается в воздухе.

При первом запуске рекомендую настроить управление - в SvenCoop есть несколько важных функций, которых не было в обычном ХЛ:

Команда "вызов медика"
(Medic)
Команда "предупреждение"
(Take cover)
  • возможность выбросить оружие ("drop") или боеприпасы ("dropammo") - первая будет весьма полезна после того отстреляете боезапас М134 (см. Оружие), а вторая пригодится если вы сильно углубились в карту и путь к оружейному респауну не близкий;
  • пара команд для оповещения товарищей: ВЫЗОВ МЕДИКА (любого другого игрока или NPC - медика, если такой есть по сюжету карты, команда называется "Call for a medic or medic NPC") - при этом ваш игрок кричит "Medic" и над вами загорается значок; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ("Yell to warn other players") - эдакий аналог автоматической радиокоманды КС "Fire in the hole!", только подавать её нужно самому, поэтому если собираетесь что взрывать (или предупредить о появлении врагов) - жмете кнопку, ваш игрок прокричит "Take cover!" и над вами появится такая иконка;
  • для переключения режимов вида от первого и третьего лица бинданите в этот пункт меню - "Toggle third-person viewmode", в результате получаем возможность играть а-ля Томб Рэйдер

Играть желательно командой в среднем от 3 до 6 человек, иногда чуть больше (для большинства карт есть рекомендованное число игроков), но в целом лучше придерживаться этого правила - так будет намного интересней и позволяет избежать одного из самых заметных недостатков данного мода - телефрагинга - иногда он бывает прямо на респауне и на некоторых картах есть прямые предупреждения: В телепорт идти по одному. Это пожалуй единственный способ убить кого-то из своих.



Враги
Групповая фотография
монстров
RoboGrunt
HWGrunt
"злая" версия Barney
BabyGarg
детеныш Gargantua

Создатели карт на монстров не поскупились: встретите вы их на своем пути предостаточно и по сравнению с синглом убить будет намного сложнее, т.к. здоровья у них стало поболее. В игре встречается весь стандартный набор монстров HL-Op4ce и несколько новых - RoboGrunt, Heavy Weapon Grunt, BabyGarg (кстати большинство врагов, в зависимости от сценария карты, могут быть и союзниками).

RoboGrunt - ну вы наверняка видели модельку Robo для мультиплеера в ХЛ? Ну вот это как раз такие роботы. Имеет повышенную защиту от пуль(не абсолютную как Gargantua, а именно повышенную), однако более слаб против электричества и огня, есть смысл использовать гранаты и прочий подрывной арсенал, после смерти самоуничтожается - так что держитесь подальше!!! (СОВЕТ: Можно использовать такую тактику: один игрок с Hivehand отвлекает - шмели их дезориентируют, другие непосредственно уничтожают.)

HWGrunt - этот медлительный дядя вооружен очень серьезной игрушкой - M134 Minigun, знакомый нам не раз и не два многоствольный пулемет есть и здесь. К счастью стрелять он начинает не сразу (нужно время на раскручивание ствола с помощью электродвигателя - вы услышите характерный звук), да и из-за массы данного оружия бегать за вами не будет, к не счастью - если он всё-таки раскрутил свою пушечку, а вы не спрятались - шансы выжить у вас минимальны.

BabyGarg - так сказать детеныш Gargantua, имеет те же атаки - огонь из "рук" в ближнем бою и энерговолна для дальнего, однако в отличии от своего более крупного и опасного родителя защиты от обычного оружия не имеет, справиться с ним можно и без взрывчатки, что впрочем совсем не делает его очень уж легким врагом.

Можно также встретить "злые" версии Barney и Otis - выглядят практически также, но при встрече атакуют вас и имеют черную форму вместо синей.

Интересная способность теперь имеется у Alien Slaves - они могут воскрешать убитых товарищей, и пускай при этом у восставшего будет только половина предыдущего значения здоровья, вашего попортить они смогут еще больше, особенно если их целая толпа (СОВЕТ: в данном случае очень поможет тактика борьбы с зомби первого Quake - только что убитого ASlave взрывать гранатами, чтобы оживлять нечего было). Забавно, но данную способность изначально разработала сама Valve, но в финальной версии игры её так и не реализовала.

ShockTrooper (одноглазая чуча из ОпФорс) - теперь может кидать споры (Spores). Его оружие, электрический таракан, который от него остается после смерти, в отличие от Оппозинга, подобрать нельзя.

Остальной зверинец каким-либо изменениям не подвергнулся. Кроме того, как я говорил, можно встретить и специфичных монстров, созданных специально для той или иной карты.

В комплект входит набор как стандартных моделей врагов, так и из High Definition Pack - если у вас таковой установлен, есть смысл поставить соответствующие. Впрочем, этот пак можно взять здесь и без проблем поставить, на мой взгляд немного разнообразит игру, делая её непохожей на обычный ХЛ.



Оружие

Итак, врагов в игре много, а чем же мы с ними боремся? Арсенал опять же в целом такой, как и в стандартном ХЛ, плюс некоторые образцы из OpFor - разводной ключ (вторая атака - медленный, но более сильный удар), снайперская винтовка М40А1 (без зума очень неточна) и "прилипала" (ну та штука, что на потолках часто висит и "языком" хватает), следует помнить что "прилепиться" можно только к игрокам, определенным монстрам и некоторым местам, их можно узнать по достаточно очевидным текстурам (если вы играли в OpFor - вы поймете, если нет - поэкспериментируйте с окружающими предметами), вторичное использование позволяет переключаться между режимами "Подьем-спуск".

Старая добрая
монтировка
Гаечный ключ
из OpFor
Akimbo UZI - лучший
способ убедить медика
Миниган М134
Маленький помошник
в большом деле

Новое оружие - миниган М134, можно найти на некоторых картах (например Vger) или после того, как убьете HWGrunt. Это оружие поддержки, один игрок с его помощью способен уничтожить целую орду врагов. Имеет хорошую скорострельность, потрясающую мощь и приличный боезапас (500 патронов), который пополнить обычно негде, разве что еще одного HWGrunt'а найти, зато не нужно заботиться о перезарядке (СОВЕТ: Стрельба будет намного точнее если игрок присядет). Обратной стороной медали является значительное сокращение скорости ходьбы (а при стрельбе ходить вообще нельзя), невозможность выбора другого оружия (для этого его необходимо выбросить) и, т.к. стволу нужно сначала раскрутиться, имеется задержка между нажатием кнопки стрельбы и непосредственно открытием огня (СОВЕТ: Удерживайте вторичную атаку для поддержки вращения ствола, сэкономите несколько драгоценных секунд).

Другой новинкой является UZI - компактный пистолет-пулемет, использует 9mm боеприпасы, такие же как для Глока и МП5. Магазин вмещает 32 патрона, это чуть меньше, чем у МП5, но скорострельность его на порядок выше и потому UZI может нанести большой урон в короткий срок, что делает его идеальным оружием для борьбы с одиночными врагами. Главной же изюминкой является возможность сдвоенных UZI, по одному в каждой руке (Akimbo). Для этого достаточно найти еще один или подобрать у убитого товарища. Редкий враг выдержит боекомплект двух полностью заряженных UZI, однако следует помнить что перезарядка в этом случае занимает более продолжительное время. При использовании Akimbo UZI вам как никогда пригодится возможность делится амуницией.
(СОВЕТ: Если вам не по душе золотые UZI - используйте команду uzi_gilded, чтобы получить обычный металлический скин)

Также в вашем арсенале находиться аптечка, оружием она конечно же не является, тем не менее является одним из важнейших предметов, ведь с её помощью лечить своих сотоварищей - просто подойдите вплотную и нажмите кнопку атаки, при этом добавляется 10 пунктов здоровья. После жаркой схватки аптечка расходуется очень быстро, но со временем она самостоятельно пополняется, очень быстро восстанавливается от стандартных настенных,а еще аптечками можно делиться также как и боеприпасами.

Изменения в стандартном вооружении: монтировка - при наличии энергии в костюме (защита) можно ломик "электризовать" - в 2 раза больше повреждений, но при каждой успешной атаке расходуется батарейка. Гранаты могут прокручиваться вдоль плоских или наклонных поверхностей, на некоторых картах при наличии максимального количества гранат (т.е. 10) вторичное использование активизирует секретную атаку. Заряды с дистанционным управлением можно пинать - чем не повод устроить небольшой футбольный матч!




В общем, очень подходит для выработки командной игры и просто приятного времяпрепровождения: эти постоянные вопли "Медик!", "Подкиньте патронов", "Атас, их там целая куча!!!" и "Какого #@$% меня одного с этими *&%$#@ оставили?!" и т.д.; облегченно вздохнуть и перевести дух,когда наконец-то убит последний Alien Slave из целой банды этих поганцев, когда они по 5 раз успели убить каждого и при этом периодически восстанавливая свои поредевшие с вашей помощью ряды, или же когда отбита атака Gonome'ов, полчаса бегающих вокруг вас, а из вооружения один Глок. Крайне рекомендуется при наличии локальной сети и небольшого количества верных друзей, в данном случае гарантируется много часов удовольствия. В случае, если сетка у вас имеется, но обьединяет совсем мало компьютеров, например вас и 1-2 друзей по соседству (или 2 компьютера у вас дома), а играть совсем уж тяжело - могу посоветовать RCbot v1.3, очень неплохой, много вэйпойнтов уже есть в архиве и к тому же поддерживает еще несколько популярных модификаций (ссылка чуть ниже).

Так что вперед, всем качать и показать наконец-то всяким инопланетянам кузькину мать ;)!!! Поверьте, он того стоит!!!!

 

 
 Разработчик    Sven Coop Team
 
 Скачать    официальный сайт Sven-Coop или
FileSpace
 
 RCbot (бот для SvenCoop)    официальный сайт или
Filespace
 
 Дополнительно    Форум, где можно найти множество дополнительных вэйпойнтов для карт SvenCoop
 
 
 Системные требования
Система: Windows 98/ME/2000/XP;
Процессор: Pentium II 300 МГц или аналогичный;
Память: 32Мб;
Видео-карта: совместимая с DirectX 8.0 c памятью 16 Мб;
Аудио-карта: совместимая с DirectX 8.0;
Жесткий диск: 400 Мб свободного места;
8-скоростной CD-ROM;
Клавиатура и мышь;
[ Назад в индекс обзоров ]

October 9th 2004
  
22101
rus
Почитал обзор и сразу захотелось поиграться в этот мод... кооператив это прикольно... AMC, Хороший обзор у тебя получился :).
» Автор: Zl0dey
» Добавлено October 14th 2004
» Мой рейтинг: 
Реклама

 
Наша-Life
Свяжитесь с нами
Экспорт новостей в RSS 2.0